Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 сентября 2009 11:37

Luxo хочет «выкрутить» у Pixar их главную лампочку

Компания Luxo AS хочет запретить продажу игрушки Luxo-младшего в комплекте с DVD фильма «Вверх», которая недавно вышел в продажу. Luxo-младший – персонаж, который с 1986 года является талисманом знаменитой студии Pixar и ее главной визитной карточкой.

Впервые за 23 года существования Luxo-младшего норвежская компания Luxo AS, которая, к слову, торгует настольными лампами с 1939 года, решила заявить о том, что «главная лампочка» Pixar наносит ущерб ее репутации, сообщает газета Los Angeles Times.
«Непоправимый ущерб»

Заявление от Luxo AS поступило в федеральный суд в Нью-Йорке 3 сентября. Оно последовало после того как в рамках рекламной акции компании Disney, продвигающей выпуск фильмов на новых носителях (blu-ray), в продажу была запущена ограниченная серия дисков с юбилейным фильмом Pixar «Вверх». В комплекте в подарочной коробке к диску прилагается тот самый талисман Luxo-младший.

В жалобе говорится, что компания считает себя ущемленной в авторских правах, поскольку имя компании Luxo никогда не использовались в коммерческих продуктах Walt Disney и Pixar Animation Studio. И, таким образом, продажа ламп Pixar «будет причинять непоправимый ущерб компании, разрушая представления о благонадежности бренда», которые компания создавала долгие годы. Кроме того, компания Luxo AS в своих претензиях негативно отзывается о недавно установленных в Диснейлендах новых аттракционах – двухметровых движущихся копиях Luxo-младшего.

Прототипом для Luxo-младшего действительно послужила настольная лампа Luxo L1, и его создатель Джон Лассетер никогда этого не отрицал. Однако непонятно, что заставило компанию, продавшую за время своего существования более 25 млн настольных ламп, после 23−х летнего молчания вдруг потребовать сатисфакции.

В компании Walt Disney это событие пока никак не комментируют, ссылаясь на то, что пока не видели жалобы.
Как загоралась лампочка

История Luxo-младшего являлась дебютом только что появившейся анимационной студии Pixar, который состоялся в 1986 году на XII Ежегодной конференции по вопросам компьютерной графики. В фильме маленькая настольная лампа, Luxo-младший, играет с резиновым мячиком, а большая, Luxo-мама, наблюдает за игрой.

Двухминутный мультфильм поразил специалистов компьютерной индустрии и в том же году был номинирован на премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Поскольку этот фильм был первой работой студии Pixar, номинированной на «Оскар», с тех пор он является талисманом анимационной студии Pixar и ее визитной карточкой.

Настольные лампы Pixar появлялись в логотипах, заставках, стоят на столах многих персонажей их мультфильмов. В частности, Luxo можно увидеть на столе Энди в фильме «История игрушек», а мячик, с которым играют лампы, появляется в «Истории игрушек – 2» и «Корпорации монстров». Кроме того, настольная лампа Luxo установлена на указателе у ворот студии Pixar в Голливуде.

C 1986 года студия Pixar выпустила 10 анимационных фильмов, 7 работ студии отмечены премией «Оскар». Кроме того, Pixar является разработчиком передовых решений в области трехмерной разработки программного обеспечения для создания высококачественных фотореалистичных изображений. Эти технологии, в частности, использованы для создания визуальных эффектов фильмов «Титаник», «Матрица», «Властелин колец».

Pixar, до покупки ее компанией Disney, считалась самой успешной анимационной студией в истории кинематографа.

Источник: Gzt.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS