Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 июля 2009 09:09

Рекламу душат в кольце

Утверждена концепция ее размещения в центре Москвы

«Ъ» удалось ознакомиться с планом московских властей по освобождению центра города от обилия рекламных конструкций. Подготовленный ГУП «Моспроект-3» перечень допустимых внутри Садового кольца рекламных форматов позволит снизить плотность рекламоносителей на наиболее перегруженных ими улицах со 180 до 100 штук на погонный километр (перечень будет утвержден постановлением правительства Москвы). Сейчас расположенные в пределах Садового кольца более 9 тыс. конструкций приносят их владельцам около 20% доходов в столице.

Внутри Садового кольца выделены несколько зон архитектурной застройки, в каждой из которых будет действовать свой режим размещения рекламоносителей (см. таблицу). Это следует из подготовленной проектным институтом ГУП «Моспроект-3» «Концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы в пределах Садового кольца» (есть в распоряжении «Ъ»).

К примеру, на территории, которая дает обзор исторических перспектив Московского Кремля, допускается размещение только конструкций небольшого формата (афишный стенд, остановочный павильон, тумба-пиллар 1,4х3 м), причем решение тут должно приниматься индивидуально по каждому месту. В зоне федеральных объектов — возле зданий Государственной думы, Федерального собрания, администрации президента и ФСБ — возможна установка лишь некоммерческих указателей. На набережных — Пречистенской, Крымской, Якиманской, Болотной и других — со стороны реки могут быть установлены только остановочные павильоны, указатели и панель-кронштейны 1,2х1,8 м. Зато практически все типы рекламоносителей могут размещаться непосредственно на Садовом кольце.

По отдельным носителям небольшого формата сокращение вряд ли превысит 20−30%, а, например, по транспарантам-перетяжкам оно может составить до 90%, оценивает один из операторов. В концепции упоминается несколько десятков улиц в центре города (все Бульварное кольцо, Новый Арбат, Моховая, Остоженка и другие), где плотность рекламных конструкций значительно превышает 180 штук на один погонный километр. Реализация концепции, полагают ее авторы, позволит снизить этот показатель до 100 штук.

Концепция подготовлена «Моспроектом-3» по заказу столичного комитета рекламы в соответствии с постановлением правительства Москвы N 111−ПП от 12 февраля 2008 года «О городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы». 24 июня концепцию утвердил общественный градостроительный совет при мэре Москвы.

Теперь комитет рекламы готовит соответствующий проект постановления столичного правительства. «Документ практически готов и скоро будет направлен на согласование в другие ведомства»,— сообщил «Ъ» председатель комитета Владимир Макаров.

Среди разработчиков концепции начальник отдела научно-исследовательских работ «Моспроекта-3» Александр Спивак называет специалистов ООО «Ньюс Аутдор», структуру крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor. «Моспроектом-3» привлекались эксперты из отрасли наружной рекламы, но только как независимые лица, уверяет пресс-секретарь News Outdoor Ирина Комиссарова. Представители других операторов лишь участвовали в публичном обсуждении готовящейся концепции, констатирует председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

Всего в пределах Садового кольца, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик» на июнь этого года, располагалось более 9 тыс. носителей различного формата (без учета транспарантов-перетяжек и указателей), чьими владельцами являются 26 операторов. Наибольшее количество — более 3,3 тыс. конструкций — приходится как раз на News Outdoor (см. таблицу). В целом рекламоносители в пределах Садового кольца обеспечивают их владельцам, по оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», около 20% доходов в столице. В январе—июне этого года доходы операторов, по предварительной оценке агентства, снизились в Москве на 41,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, примерно до 4,95 млрд руб.

Точно подсчитать, как пострадает каждый конкретный оператор, пока невозможно, признает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин: во время обсуждения звучали предложения ужесточить требования к отдельным форматам. Например, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин выступал против любых транспарантов-перетяжек в центре города. В изначальном варианте концепции они допускаются как на Садовом кольце, так и на таких улицах, как Мясницкая, Неглинная или Новый Арбат. Как разъяснило в июне этого года управление Федеральной антимонопольной службы по Москве, при переносе конструкции из центра городские власти не могут просто предоставить ее владельцу компенсационное место, а обязаны провести торги среди всех желающих (см. «Ъ» от 15 июля).

Как будут размещаться основные рекламные конструкции на отдельных территориях внутри Садового кольца*

Источник: Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Москвы в пределах Садового кольца, подготовленная ГУП «Моспроект-3» при участии News Outdoor.

Крупнейшие операторы наружной рекламы внутри Садового кольца


Оператор наружной
рекламы

Количество
конструкций
Доля в общем
количестве
конструкций
внутри Садового
кольца (%)
News Outdoor 3312 36,6
«Расвэро» 949 10,5
Gallery 789 8,7
Корпорация НТА 478 5,3
Clear channel 462 5,1
Bigboard group 442 4,9
«Террапроект» 326 3,6
«Царь-колокол» 303 3,4
«Кино медиа ХХI век» 299 3,3
«В.Е.Р.А. & Олимп» 257 2,8

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS