28 Июля 2009 | 12:41

Коллекция запрещенного рекламного видео + бонус

Количество просмотров этих роликов - миллионы, и бренды не плачут, бренды подсчитывают дивиденды.

image

Забаненное рекламное видео всегда в категории интригующих. За редким исключением маломотивированного осуждения рекламы после одной жалобы особо озабоченного гражданина или гражданки, запрещенное видео знаменует собой некую текущую морально-этическую тенденцию, заставляет задуматься над тем, какое воздействие оказывает на нас теледействительность, чего мы боимся, чего хотим и каким способом добиваемся желаемого.

Выборка видео - произвольная, не претендующая на экспертные заключения, но, как и любой анализ, показательная.

Например, один из любимых образов для рекламы и потребления - пиво. В отличие от России, где пивные рекламные ландшафты либо мертвы, либо банальны, либо и мертвы, и банальны одновременно, западный пивной креатив отличается разнообразием, живостью и даже остроумием. Правда, исходя из темы разговора, не всегда рекламные шутки принимаются общественностью, которая любит шутить так же, но на кухне, в кругу друзей, - для себя, не признавая себя же в зеркале видеоокна.

Пиво

Ролик: Beer Makes Women Beautiful / "Пиво делает женщину красивой"

Бренд: Tuborg, 2180303 просмотров

 

А в следующем ролике сыграли на других струнах, но, судя по результату, в данном случае, вероятно, восстали энергетические компании и организации по защите прав животных.

Ролик: Nuclear Hamster / "Ядерный хомячок"

Бренд: Budweiser, 1419190 просмотров

Активно используются в пивной - "мужской" - теме" и шутки ниже плинтуса, преимущественно для локального употребления.

Бренд: Bud Light, 1513134 просмотров

Ролик: Good dog / "Хорошая собака"

Бренд: Bud Light, 1513134 просмотров

 

Цифровое

Все, что связано с цифровыми технологиями - уже не ново, но по умолчанию реклама digital-сервисов и девайсов направлена на молодых и продвинутых, способных понимать, управлять, покупать, иронизируя и не заморачиваясь. В нашу коллекцию попали великолепные ролики для Хbox 360, - вневременные работы, что говорит о правильности посыла и качестве исполнения, - которые пали жертвой очередной комиссии по рекламе, очевидно не являющейся целевой аудиторией. Причины запрещения, в общем, очевидны, но можно было бы позволить использовать это видео более адресно, - по крайней мере, первое.

Ролик: Life Is Short. Play more / "Жизнь коротка. Играй больше"

Бренд: Xbox 360, 766273 просмотров

Этот ролик, конечно, опасен, но как же хорош!

Ролик: Jump in

Бренд: Xbox 360, 3269483 просмотров

 

Презервативы

Еще одна излюбленная народно-рекламная тема - презервативы, что вроде бы позволяет дозволенно натешиться сексуальными образами. Но не все так однозначно в мировой культуре потребления изделий №1. Кактусы жизни в форме детей тоже доходчиво действуют и, судя по количеству просмотров, этот результат вызывает у народа живейшее участие.

Причина запрещения ролика в данном случае тоже очевидна и не вызывает риторического вопроса "за что".

Ролик: Use condoms

Бренд: ZaZoo, 16355170 просмотров

 

Изучение английского

Вообще изучение иностранных языков - ниша узкая, не очень активно продвигаемая в рекламе. Но порою попадаются шедевры. Один из роликов этой категории - староватый, но до сих пор вызывающий бурю эмоций ролик датского рынка о пользе изучения английского. I wanna fuck you in the ass поется в веселой песенке, которую слушает датская семья. Правда, в нескольких из 10286 комментариев было написано, что ролик вовсе не был забанен, а спокойно крутился по датскому телевидению, пока не прекратила свое существование компания-рекламодатель Soesman Language Training. Но даже если его и не запретили в спокойной всепрощающей Дании, другие страны точно возмутились бы.

Ролик: Learn English

Бренд: Soesman Language Training, 5057425 просмотров

Бонус

А второй ролик этой темы совсем не был запрещен, более того, точно неизвестно, как, где и каким образом он распространялся. Малобюджетный отечественный вирус питерского языкового центра LingWay - бонус зрителю и напоминание о том, что прекрасное - рядом, умное - бесплатно, талантливое - доступно, нужно просто перестать искать национальную гиперидею отечественной рекламы и научиться не лопаться от собственного пафоса.

Бренд: LingWay

 

Пепси

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru