Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 июля 2009 12:41

Коллекция запрещенного рекламного видео + бонус

Количество просмотров этих роликов - миллионы, и бренды не плачут, бренды подсчитывают дивиденды.

Автор: Анна Щетинина

Забаненное рекламное видео всегда в категории интригующих. За редким исключением маломотивированного осуждения рекламы после одной жалобы особо озабоченного гражданина или гражданки, запрещенное видео знаменует собой некую текущую морально-этическую тенденцию, заставляет задуматься над тем, какое воздействие оказывает на нас теледействительность, чего мы боимся, чего хотим и каким способом добиваемся желаемого.

Выборка видео — произвольная, не претендующая на экспертные заключения, но, как и любой анализ, показательная.

Например, один из любимых образов для рекламы и потребления — пиво. В отличие от России, где пивные рекламные ландшафты либо мертвы, либо банальны, либо и мертвы, и банальны одновременно, западный пивной креатив отличается разнообразием, живостью и даже остроумием. Правда, исходя из темы разговора, не всегда рекламные шутки принимаются общественностью, которая любит шутить так же, но на кухне, в кругу друзей, — для себя, не признавая себя же в зеркале видеоокна.

Пиво

Ролик: Beer Makes Women Beautiful / «Пиво делает женщину красивой»

Бренд: Tuborg, 2180303 просмотров

 

А в следующем ролике сыграли на других струнах, но, судя по результату, в данном случае, вероятно, восстали энергетические компании и организации по защите прав животных.

Ролик: Nuclear Hamster / «Ядерный хомячок»

Бренд: Budweiser, 1419190 просмотров

Активно используются в пивной — «мужской» — теме" и шутки ниже плинтуса, преимущественно для локального употребления.

Бренд: Bud Light, 1513134 просмотров

Ролик: Good dog / «Хорошая собака»

Бренд: Bud Light, 1513134 просмотров

 

Цифровое

Все, что связано с цифровыми технологиями — уже не ново, но по умолчанию реклама digital-сервисов и девайсов направлена на молодых и продвинутых, способных понимать, управлять, покупать, иронизируя и не заморачиваясь. В нашу коллекцию попали великолепные ролики для Хbox 360, — вневременные работы, что говорит о правильности посыла и качестве исполнения, — которые пали жертвой очередной комиссии по рекламе, очевидно не являющейся целевой аудиторией. Причины запрещения, в общем, очевидны, но можно было бы позволить использовать это видео более адресно, — по крайней мере, первое.

Ролик: Life Is Short. Play more / «Жизнь коротка. Играй больше»

Бренд: Xbox 360, 766273 просмотров

Этот ролик, конечно, опасен, но как же хорош!

Ролик: Jump in

Бренд: Xbox 360, 3269483 просмотров

 

Презервативы

Еще одна излюбленная народно-рекламная тема — презервативы, что вроде бы позволяет дозволенно натешиться сексуальными образами. Но не все так однозначно в мировой культуре потребления изделий №1. Кактусы жизни в форме детей тоже доходчиво действуют и, судя по количеству просмотров, этот результат вызывает у народа живейшее участие.

Причина запрещения ролика в данном случае тоже очевидна и не вызывает риторического вопроса «за что».

Ролик: Use condoms

Бренд: ZaZoo, 16355170 просмотров

 

Изучение английского

Вообще изучение иностранных языков — ниша узкая, не очень активно продвигаемая в рекламе. Но порою попадаются шедевры. Один из роликов этой категории — староватый, но до сих пор вызывающий бурю эмоций ролик датского рынка о пользе изучения английского. I wanna fuck you in the ass поется в веселой песенке, которую слушает датская семья. Правда, в нескольких из 10286 комментариев было написано, что ролик вовсе не был забанен, а спокойно крутился по датскому телевидению, пока не прекратила свое существование компания-рекламодатель Soesman Language Training. Но даже если его и не запретили в спокойной всепрощающей Дании, другие страны точно возмутились бы.

Ролик: Learn English

Бренд: Soesman Language Training, 5057425 просмотров

Бонус

А второй ролик этой темы совсем не был запрещен, более того, точно неизвестно, как, где и каким образом он распространялся. Малобюджетный отечественный вирус питерского языкового центра LingWay — бонус зрителю и напоминание о том, что прекрасное — рядом, умное — бесплатно, талантливое — доступно, нужно просто перестать искать национальную гиперидею отечественной рекламы и научиться не лопаться от собственного пафоса.

Бренд: LingWay

 

Пепси

Автор: Анна Щетинина

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS