Коллекция запрещенного рекламного видео + бонус
Количество просмотров этих роликов - миллионы, и бренды не плачут, бренды подсчитывают дивиденды.
Забаненное рекламное видео всегда в категории интригующих. За редким исключением маломотивированного осуждения рекламы после одной жалобы особо озабоченного гражданина или гражданки, запрещенное видео знаменует собой некую текущую морально-этическую тенденцию, заставляет задуматься над тем, какое воздействие оказывает на нас теледействительность, чего мы боимся, чего хотим и каким способом добиваемся желаемого.
Выборка видео - произвольная, не претендующая на экспертные заключения, но, как и любой анализ, показательная.
Например, один из любимых образов для рекламы и потребления - пиво. В отличие от России, где пивные рекламные ландшафты либо мертвы, либо банальны, либо и мертвы, и банальны одновременно, западный пивной креатив отличается разнообразием, живостью и даже остроумием. Правда, исходя из темы разговора, не всегда рекламные шутки принимаются общественностью, которая любит шутить так же, но на кухне, в кругу друзей, - для себя, не признавая себя же в зеркале видеоокна.
Пиво
Ролик: Beer Makes Women Beautiful / "Пиво делает женщину красивой"
Бренд: Tuborg, 2180303 просмотров
А в следующем ролике сыграли на других струнах, но, судя по результату, в данном случае, вероятно, восстали энергетические компании и организации по защите прав животных.
Ролик: Nuclear Hamster / "Ядерный хомячок"
Бренд: Budweiser, 1419190 просмотров
Активно используются в пивной - "мужской" - теме" и шутки ниже плинтуса, преимущественно для локального употребления.
Бренд: Bud Light, 1513134 просмотров
Ролик: Good dog / "Хорошая собака"
Бренд: Bud Light, 1513134 просмотров
Цифровое
Все, что связано с цифровыми технологиями - уже не ново, но по умолчанию реклама digital-сервисов и девайсов направлена на молодых и продвинутых, способных понимать, управлять, покупать, иронизируя и не заморачиваясь. В нашу коллекцию попали великолепные ролики для Хbox 360, - вневременные работы, что говорит о правильности посыла и качестве исполнения, - которые пали жертвой очередной комиссии по рекламе, очевидно не являющейся целевой аудиторией. Причины запрещения, в общем, очевидны, но можно было бы позволить использовать это видео более адресно, - по крайней мере, первое.
Ролик: Life Is Short. Play more / "Жизнь коротка. Играй больше"
Бренд: Xbox 360, 766273 просмотров
Этот ролик, конечно, опасен, но как же хорош!
Ролик: Jump in
Бренд: Xbox 360, 3269483 просмотров
Презервативы
Еще одна излюбленная народно-рекламная тема - презервативы, что вроде бы позволяет дозволенно натешиться сексуальными образами. Но не все так однозначно в мировой культуре потребления изделий №1. Кактусы жизни в форме детей тоже доходчиво действуют и, судя по количеству просмотров, этот результат вызывает у народа живейшее участие.
Причина запрещения ролика в данном случае тоже очевидна и не вызывает риторического вопроса "за что".
Ролик: Use condoms
Бренд: ZaZoo, 16355170 просмотров
Изучение английского
Вообще изучение иностранных языков - ниша узкая, не очень активно продвигаемая в рекламе. Но порою попадаются шедевры. Один из роликов этой категории - староватый, но до сих пор вызывающий бурю эмоций ролик датского рынка о пользе изучения английского. I wanna fuck you in the ass поется в веселой песенке, которую слушает датская семья. Правда, в нескольких из 10286 комментариев было написано, что ролик вовсе не был забанен, а спокойно крутился по датскому телевидению, пока не прекратила свое существование компания-рекламодатель Soesman Language Training. Но даже если его и не запретили в спокойной всепрощающей Дании, другие страны точно возмутились бы.
Ролик: Learn English
Бренд: Soesman Language Training, 5057425 просмотров
Бонус
А второй ролик этой темы совсем не был запрещен, более того, точно неизвестно, как, где и каким образом он распространялся. Малобюджетный отечественный вирус питерского языкового центра LingWay - бонус зрителю и напоминание о том, что прекрасное - рядом, умное - бесплатно, талантливое - доступно, нужно просто перестать искать национальную гиперидею отечественной рекламы и научиться не лопаться от собственного пафоса.
Бренд: LingWay
Пепси