Минэкономразвития заблокировало техрегламент по наружной рекламе
Подготовленный Минрегионразвития документ, по сути, запрещает почти все отдельно стоящие рекламные конструкции.
Месяц назад разработанный Минрегионразвития проект постановления правительства об утверждении техрегламента "Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" был разослан на согласование в профильные ведомства (см. "Ъ" от 15 июня). Эта версия техрегламента запрещает установку рекламных конструкций в полосах отвода автомобильных или железных дорог, а также "в границах красных линий", то есть на участках, отделяющих улицы от предназначенных под застройку территорий. "По сути, под запрет попадают все отдельно стоящие конструкции. Будут разрешены лишь установки на крышах или стенах зданий",— поясняет гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его оценке, в случае принятия такого регламента "вне закона" оказалось бы свыше 90% всех конструкций.
Свой отказ поддержать этот проект госпожа Попова мотивирует тем, что "рекламные конструкции являются сооружениями" и попадают в сферу действия еще одного техрегламента — "О безопасности зданий и сооружений", который находится в стадии разработки с 2004 года. До принятия этого документа, считает она, рассмотрение техрегламента по отдельно взятой наружной рекламе "нецелесообразно".
Кроме того, запрет на установку рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог, по мнению Минэкономразвития, противоречит п. 5 ч. 3 ст. 25 закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ". "Единственным условием такого размещения является соответствие рекламных конструкций требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения",— резюмирует министерство.
Принять отраслевой техрегламент, который заменит собой ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", предписывает вступивший в силу в 2006 году новый закон "О рекламе". По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", сейчас отраслевому ГОСТу не соответствует около 80% из более 250 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. Доходы операторов наружной рекламы в 2008-м достигли 45,8 млрд руб., а в первом полугодии 2009-го из-за кризиса упали примерно на 40% по сравнению с январем—июнем предыдущего года — до 13,2 млрд руб.
Существует еще одна версия техрегламента — подготовленная депутатами Сергеем Железняком (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Russia), Сергеем Осадчим, Евгением Галичаниным и Натальей Карпович. Внесенный ими в Госдуму еще в ноябре 2007 года законопроект до сих пор не прошел первое чтение. Этот техрегламент либеральнее — он разрешает установку рекламных конструкций и в полосах отвода, и в границах красных линий. Но в конце 2008 года он также получил множество отрицательных отзывов, в частности, от МВД, Министерства промышленности и торговли и Федеральной антимонопольной службы. Думская комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции, например, сочла, что он противоречит закону "О безопасности дорожного движения".
В приемной господина Железняка вчера не смогли уточнить текущее состояние этого законопроекта.
"Безусловно, технические нормы для рекламных конструкций необходимы, но они должны быть тщательно проработаны, поэтому мы солидарны с позицией Минэкономразвития",— говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Но сейчас, в отсутствие техрегламента, ГИБДД в массовом порядке требует от операторов демонтировать конструкции, не соответствующие отраслевому ГОСТу, отмечает господин Березкин. "Причем полтора-два года назад ГИБДД согласовала установку этих самых конструкций",— напоминает он. В нынешней ситуации депутатам правильно было бы отозвать свой законопроект и сконцентрироваться на доработке правительственной версии, считает председатель совета директоров компании "Реклама Сервис" Илья Котов.
Источник: kommersant.ru