Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 июня 2009 11:01

МВД сводит счеты со щитами

МВД предъявляет массовые претензии к московским операторам наружной рекламы, требуя сноса нескольких десятков рекламных конструкций, которые не соответствуют нормам ГОСТа.

Подобные предписания направлены в адрес группы Gallery, News Outdoor и «Никэ». Это происходит на фоне обсуждения проекта нового техрегламента, который должен прийти на смену ГОСТу. Новый документ ужесточает требования к наружной рекламе и против его принятия активно борются операторы.

Предписание от ГИБДД по Центральному округу Москвы в адрес гендиректора ООО «Гэллери-Сервис» (второй по величине оператор наружной рекламы в России группа Gallery) Кирилла Коробейникова с требованием «устранить недостатки в размещении… рекламных конструкций» было подписано 29 мая (копия есть в распоряжении «Ъ»). Этому предшествовала подача заявления ГУ «Центр оперативного реагирования и спецмероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ» в Московский арбитражный суд к комитету рекламы Москвы и к ООО «Гэллери-Сервис» с требованиями отменить разрешения на установку рекламных конструкций.

Претензии МВД связаны с нарушением ГОСТ Р 52044−2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Так, Gallery должна была до 7 июня устранить недостатки по размещению и эксплуатации 12 рекламных конструкций. Конструкции расположены на центральных улицах Москвы — Тверском бульваре, улицах Смоленская, Плющиха, Большая и Малая Грузинская, Красная Пресня и на Звенигородском шоссе. По результатам проверок милиционеры выявили следующие нарушения ГОСТа, говорится в постановлениях, направленных к Gallery: не соблюдено расстояние от рекламоносителя до перекрестка и дорожных знаков — 50 м и 120 м соответственно, а также минимальное расстояние от опоры рекламоносители до бордюра (5 м).

Аналогичное заявление было подано вчера МВД РФ в арбитражный суд Москвы к лидеру рынка наружной рекламы ООО «Ньюс-Аутдор» (вторым ответчиком выступает также комитет рекламы Москвы). Пресс-секретарь News Outdoor Наталья Семина утверждает, что узнала об обращении МВД в суд от журналистов, сути претензий она пока не знает. Источник, близкий к News Outdoor, говорит, что претензии предъявлены к полутора десяткам конструкций.

По подсчетам «ЭСПАР-Аналитик», буквальное следование нормам ГОСТ Р 52044−2003 приведет к сносу 80% рекламоносителей в стране. Первые несоответствия ГОСТу были доказаны в марте 2008 года — лидер рынка News Outdoor проиграл суд подразделению МВД России, потребовавшему от компании снести щит формата 3x6 м на Ленинградском шоссе.

По словам гендиректора рекламной компании «Никэ» Романа Дубинина, в последние две недели претензии от МВД к оператором наружной рекламы «посыпались валом». Он говорит, что его компании предписано устранить нарушения на 20 рекламоносителей. «По сути, это всегда означает их снос»,— отмечает бизнесмен. Роман Дубинин связывает действия правоохранительных органов с активными возражениями операторов наружной рекламы против нового техрегламента, проект которого был разработан Минрегионразвития, а сейчас находится на согласовании в других ведомствах. Этот проект вообще запрещает устанавливать рекламные конструкции «в границах красных линий» (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, где сейчас, по оценкам операторов, установлено почти 100% носителей.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS