Спрос на покупку франшиз в России упал на 21%
После длительного периода роста в России наметился спад в покупке франшиз. К такому выводу пришли аналитики Businessmens.ru, сообщает «Коммерсантъ».
В январе-декабре 2025 г. количество заявок на покупку франшиз в стране упало на 21,2% год к году. С 2021 г. активность бизнеса на этом рынке росла примерно на 30% в год.
Сильнее всего сократился спрос на франшизы магазинов одежды — на 53,6%. В сегменте фастфуда спрос упал на 36,9%, среди кофеен — на 25,3%. Рост спроса на франшизы зафиксирован в сферах строительства, туризма и ремонта.
Специалисты полагают, что причины подобного падения — это рост НДС с 20% до 22% и снижение порога выручки для применения упрощенной системы налогообложения с 60 млн руб. до 20 млн руб. в год.
Ранее сообщалось, что в России
растет
спрос на франшизы продуктовых магазинов, особенно формата магазина у
дома.