11 Марта 2025 | 15:26

Больше половины рекламодателей планируют увеличить расходы на диджитал-маркетинг

Платформа eLama провела опрос, в котором рекламодатели рассказали, какие каналы выбирали в 2024 г., сколько потратили на рекламу в интернете, и поделились планами на текущий год

Картинка Больше половины рекламодателей планируют увеличить расходы на диджитал-маркетинг
iStock

Среди опрошенных рекламодателей 53% планируют увеличить расходы на диджитал в 2025 г. Около 8% респондентов признались, что собираются сократить рекламный бюджет. Об этом говорится в исследовании eLama, которое есть в распоряжении AdIndex.

В 2024 г. 57% рекламодателей выбирали контекстную рекламу как приоритетный канал диджитал-продвижения. На втором месте в топе популярных форматов интернет-маркетинга оказалась таргетированная реклама, за которую проголосовало 44% рекламодателей. SMM и SEO выбрали 40% респондентов. Email-рассылки также остаются востребованным каналом продвижения — ему отдали предпочтение 34% участников опроса.

Почти одинаковое количество рекламодателей отдали голос за продвижение в геосервисах и рекламу в телеграм-каналах — 29 и 28% соответственно. Следом за ними в топе популярных диджитал-форматов оказались наружная реклама (23%), продвижение на досках объявлений (21%), инфлюенс-маркетинг (20%), SMS-рассылки (19%) и видеореклама (17%).

Наименьшее количество голосов в опросе получили продвижение на маркетплейсах (17%), репутационный маркетинг (17%), реклама в Telegram Ads (15%), медийная реклама (12%), реклама на радио (11%) и аудиореклама (6%). 14% опрошенных указали, что не используют интернет-маркетинг для продвижения бизнеса.

При этом платформа Telegram Ads стала самым быстрорастущим каналом — 59% рекламодателей, которые выбирали ее для продвижения бизнеса в 2024, впервые запустили этот канал. На втором месте по этой характеристике в топе находится реклама в телеграм-каналах (42%), а на третьем — продвижение на маркетплейсах (41%).

В исследовании eLama также приводит средний бюджет рекламодателей на интернет-маркетинг в 2024 г. Выяснилось, что большинство (43%) опрошенных потратили до 50 тыс. руб. в месяц на диджитал-рекламу в 2024 г. Расходы 22% респондентов составили от 50 до 150 тыс. руб. в месяц. 10% вкладывали от 150 до 300 тыс. руб. 7% рекламодателей признались, что потратили от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. на интернет-маркетинг.

От 1 до 5 млн руб. вкладывали 6% опрошенных, а от 10 до 20 млн руб. и более в месяц тратили 2% респондентов.

При этом доля рекламодателей, которые сократили бюджет, составила 13%, а 57% бизнесов увеличили расходы на диджитал.

Кроме того, участники опроса поделились планами на 2025 г. Большинство (34%) собираются впервые запускать рекламу в телеграм-каналах. 27% респондентов признались, что хотят протестировать возможности Telegram Ads. Такое же количество рекламодателей (27%) рассказали, что планируют использовать таргетированную рекламу в социальных сетях.

В онлайн-опросе приняли участие 200 респондентов из сегмента работодателей и 200 фрилансеров и представителей агентств. При этом 39% участников опроса — собственники/директора компаний, 27% — специалисты по маркетингу и рекламе, 22% — руководители в области маркетинга, а 13% — руководители и специалисты другого профиля в компании. Период проведения исследования — декабрь 2024 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.