Больше 50% зумеров покупают воду чаще других напитков
Алкоголь занял только пятую строчку рейтинга. Еженедельно его покупают менее трети респондентов
Большинство (52%) опрошенных представителей поколения Z выбрали питьевую воду без добавок в качестве напитка, который они покупают чаще всего. Об этом сообщил руководитель группы по работе с клиентами «Нильсен» Павел Фунтиков на продфоруме «Собственная торговая марка» в рамках выставки «Продэкспо 2025».
Вторым по популярности напитком стали энергетики — 39% опрошенных зумеров признались, что покупают их минимум раз в неделю. Следующей в списке оказалась питьевая вода с вкусовыми добавками, за которую проголосовало 37% представителей молодого поколения.
На четвертом месте расположился холодный кофе (36%), а следом за ним — сладкие газированные напитки (35%). Треть зумеров пьют спортивные напитки минимум раз в неделю, а 30% отдают предпочтение напиткам на растительной основе.
Алкоголь в этом списке занимает пятую строчку. Еженедельно его покупают менее трети опрошенных зумеров. Около 29% молодых людей проголосовали за вермут. Пиво предпочитают 26% опрошенных. При этом чаще молодежь выбирает слабоалкогольные и среднеалкогольные напитки. Так, за категорию «крепкий алкоголь» проголосовало 12% респондентов.
Стало также известно, что влияет на выбор зумеров при покупке алкогольных напитков. Молодое поколение ориентируется на опыт и эмоциональный отклик. Зумеры рассказали о психологических потребностях, которые закрывает покупка алкоголя. Например, 19% опрошенных признались, что пиво заставляет их чувствовать, что они «балуют себя», а 15% выбрали вино в качестве напитка, который «подчеркивает их принадлежность к определенной группе». Около 17% молодых людей отметили, что вермут им рекомендуют семья, друзья, инфлюенсеры и персонал магазина.