27 Ноября 2024 | 18:00

Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

Социальными сетями в стране пользуются около 15% населения, из которых две трети — мужчины

Картинка Аудитория соцсетей Узбекистана: портрет и предпочтения

Около 5,3 млн жителей Узбекистана зарегистрированы в соцсетях — это порядка 15,3% населения и 20% всех интернет-пользователей страны по данным. Мужчин с аккаунтами в среднем вдвое больше, чем женщин, об этом говорится в исследовании компании We Are Social

Согласно данным Brand Analytics за октябрь 2024 г., по количеству сообщений на узбекском языке на первом месте находится Telegram — в октябре на платформе было отправлено 47,3 млн постов без учета спама. На втором и третьем месте — Facebook* и TikTok. На них приходится 287 тыс. и 233 тыс. сообщений за октябрь соответственно. В «Одноклассниках» авторы написали 62,5 тыс. постов, в Instagram* — 59,3 тыс., а во «ВКонтакте» — 9,1 тыс. На YouTube пришлось 2,3 тыс. Стоит учесть, что география постов при этом не принимается в расчет.

По количеству сообщений на всех языках лидирующие позиции занимают TikTok и Facebook*. На них приходится 2,4 млн и 1,4 млн сообщений соответственно. Затем идут российские соцсети — «Одноклассники» (774 тыс.) и «ВКонтакте» (665 тыс.). Замыкают список лидеров Instagram* и YouTube — у них 493 тыс. и 53 тыс. сообщений в октябре. Telegram при этом не учитывается, поскольку достоверная информация о географии постов отсутствует.

Активная аудитория социальных сетей составляет 587 тыс. человек, это около 10% от всех зарегистрированных аккаунтов. У лидирующего Facebook* — 201 тыс. активных авторов, у TikTok — 195 тыс. Instagram* опережает российские соцсети по числу пользователей — 96 тыс. активных авторов на платформе по сравнению с 50,9 тыс. у «Одноклассников» и 27 тыс. у «ВКонтакте».

Наиболее популярные в соцсетях Узбекистана языки — узбекский и русский, меньшее количество пользователей пишет на таджикском, английском и других. Лидером по доле сообщений на узбекском языке является Telegram, он составляет 65% от общего числа.

В Instagram* наблюдается схожий объем сообщений на узбекском и русском языках — по 35–36% постов на каждом из двух языков. В Facebook* и YouTube по языкам близкая картина. В Facebook* — 44% сообщений на русском, а треть — на узбекском. В YouTube — 50% на русском и тоже треть на узбекском. В отечественных соцсетях на момент исследования две трети пользователей используют русский язык.

Самым популярным СМИ в Узбекистане по цитируемости стало издание Kun.Uz, индекс цитируемости которого превысил 54 тыс. В тройку лидеров также вошли Lex.uz и «УзА Узбекистан» — у каждого из порталов показатель оказался меньше 20 тыс.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.