08 Октября 2024 | 17:30

Молодежь в России в среднем идет на работу в 17 лет

Продавцы, кассиры, официанты и курьеры пользуются наибольшей популярностью среди первых профессий молодых людей

Картинка Молодежь в России в среднем идет на работу в 17 лет

Зумеры начинают работать в среднем в 17 лет. Сегодня трудоустроены 62% опрошенных молодых россиян в возрасте от 16 до 25 лет. Об этом рассказали сотрудники Oro на конференции компании. 

К 25 годам трудоустроенными становятся 89% опрошенной молодежи, притом большинство зумеров в среднем меняет три рабочих места. Большинство (60%) из них совмещают учебу и работу, а 40% — получили среднее или высшее образование и полностью сфокусировались на трудовой деятельности. 

Около 80% молодых людей хотят иметь высокий уровень дохода и готовы прилагать максимум усилий для его достижения. Среди опрошенных 6% не работают и не планируют искать работу в ближайшее время. 

Наибольший спрос на рабочие места отмечается в таких сферах, как розничная торговля (25%), общественное питание (17%) и логистика (14%) — продавцы, кассиры, официанты и курьеры пользуются наибольшей популярностью среди первых профессий молодежи​.

Финансовая независимость остается ключевым мотиватором к совмещению работы и учебы для молодых людей. На начальных этапах — в возрасте 16–17 лет — работа рассматривается как способ получения дополнительного дохода для 58% опрошенных в этой категории. Но к 22 годам трудоустройство таким образом воспринимает 31%. Столько же считают работу возможностью оплачивать необходимое для жизни. Еще для 32% она становится путем развития карьеры и достижения более высоких позиций после окончания учебы.

С возрастом также растет стремление занять более высокие позиции после завершения учебы. Текущая зарплата мужчин на 31% выше, чем у женщин, а ожидаемая зарплата — на 46%. При этом чем выше образование у девушек, тем выше их карьерные запросы: на уровне магистратуры гендерный разрыв практически исчезает.

Респонденты отмечают важность эмоционального комфорта: 65% женщин и 54% мужчин заявили, что не готовы жертвовать им ради карьерных успехов. Более 76% женщин и 64% мужчин считают важным чувствовать свою значимость и вклад в развитие компании.

«В условиях исторически низкой безработицы (по данным Росстата, 2,4%) дефицит квалифицированных специалистов становится очевидным, что требует от компаний новых подходов к привлечению и удержанию молодежи. Наиболее привлекательными сферами, по мнению молодых людей, являются профессии, связанные с PR, маркетингом, IT и творчеством», — рассказала директор по персоналу Oro Светлана Косарева.

Но когда речь заходит о выборе работодателя, молодежь ценит не только достойный уровень оплаты, но и комфортные условия — 57% не готовы рассматривать предложения со стандартным графиком работы 5/2. При этом 62% офисных сотрудников хотят работать в гибридном режиме или на полной удаленке. 

В опросе приняли участие 1502 респондента — мужчины и женщины в возрасте от 16 до 25 лет, проживающие в крупных городах России (с населением от 1 млн человек и более). 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.