Четверть опрошенных маркетологов и продажников перекладывают вину за неудачи друг на друга
Но чаще всего специалисты считают, что виноваты непредвиденные обстоятельства
Около 23% респондентов в случае профессиональных неудач считают, что маркетологи и менеджеры по продажам перекладывают ответственность на другую сторону. Об этом говорит опрос, проведенный платформой Calltouch.
Больше четверти респондентов считает, что в провалах виноваты непредвиденные обстоятельства. Еще 19% уверены, что ответственность лежит на руководстве, а 18% — что на всей команде. Почти столько же опрошенных связывают неудачи с ситуацией на рынке. При этом менеджеры по продажам берут на себя вину за ошибки немного чаще маркетологов — 12,6% против 11%.
Когда менеджеров по продажам спросили, что помогает укрепить лояльность клиента, 45,5% отметили искреннюю помощь вместо навязывания услуг. Уважение времени потребителя считают важным 23%. Кроме того, по мнению 18,8% респондентов, укреплению лояльности способствует доступность 24 часа в сутки, 16,8% указали на своевременные акции и скидки, а 14,7% назвали профессиональные консультации. Важность бонусов за долгосрочное сотрудничество отметили 11% опрошенных.
Маркетологи выделили другие факторы: 41% считает, что самый эффективный инструмент — персонализированные предложения и акции. Бонусные программы выделили 32% респондентов, 19% указали на значимость качественной обратной связи. Для 14% регулярное воздействие через онлайн-каналы помогает удерживать клиентов. Еще 12,6% отметили вовлечение клиентов в создание продукта, 11,9% — социальную ответственность бренда, и 11,2% выделили интересные коллаборации.
Иногда специалисты предпочитают умалчивать о некоторых аспектах работы. Так, 40,3% опрошенных считают, что маркетологи чаще всего скрывают свое реальное отношение к продукту. Чуть больше четверти уверены, что не хотят раскрывать эффективность каналов продаж, а 18,8% отметили, что маркетологи не рассказывают о бюджетах на рекламные кампании и стоимости привлечения клиента. Примерно 15% опрошенных считают, что специалисты скрывают ошибки в стратегии продвижения. Порядка 12% респондентов выбрали методы работы с конкурентами и конверсию из рекламы в продажи.
По мнению 34% опрошенных, менеджеры по продажам, в свою очередь, скрывают уловки, к которым прибегают на переговорах. Еще 33,5% считают, что они не показывают свое реальное отношение к клиенту. Около четверти респондентов думают, что маркетологи не раскрывают доходы от сделок и отношение к продукту. Порядка 17% умалчивают о расходах на привлечение клиентов. Около 15% уверены: специалисты не раскрывают информацию об отклоненных сделках и причинах отказа. Методы работы с конкурентами менеджеры по продажам скрывают реже всего — только в 7,3% случаев.
Опрос проводился среди 1,7 тыс. человек со всей России в возрасте 18–60 лет.