11 Октября 2024 | 11:57

Четверть опрошенных маркетологов и продажников перекладывают вину за неудачи друг на друга

Но чаще всего специалисты считают, что виноваты непредвиденные обстоятельства

Картинка Четверть опрошенных маркетологов и продажников перекладывают вину за неудачи друг на друга
Фото: www.istock.com

Около 23% респондентов в случае профессиональных неудач считают, что маркетологи и менеджеры по продажам перекладывают ответственность на другую сторону. Об этом говорит опрос, проведенный платформой Calltouch.

Больше четверти респондентов считает, что в провалах виноваты непредвиденные обстоятельства. Еще 19% уверены, что ответственность лежит на руководстве, а 18% — что на всей команде. Почти столько же опрошенных связывают неудачи с ситуацией на рынке. При этом менеджеры по продажам берут на себя вину за ошибки немного чаще маркетологов — 12,6% против 11%.

Когда менеджеров по продажам спросили, что помогает укрепить лояльность клиента, 45,5% отметили искреннюю помощь вместо навязывания услуг. Уважение времени потребителя считают важным 23%. Кроме того, по мнению 18,8% респондентов, укреплению лояльности способствует доступность 24 часа в сутки, 16,8% указали на своевременные акции и скидки, а 14,7% назвали профессиональные консультации. Важность бонусов за долгосрочное сотрудничество отметили 11% опрошенных.

Маркетологи выделили другие факторы: 41% считает, что самый эффективный инструмент — персонализированные предложения и акции. Бонусные программы выделили 32% респондентов, 19% указали на значимость качественной обратной связи. Для 14% регулярное воздействие через онлайн-каналы помогает удерживать клиентов. Еще 12,6% отметили вовлечение клиентов в создание продукта, 11,9% — социальную ответственность бренда, и 11,2% выделили интересные коллаборации.

Иногда специалисты предпочитают умалчивать о некоторых аспектах работы. Так, 40,3% опрошенных считают, что маркетологи чаще всего скрывают свое реальное отношение к продукту. Чуть больше четверти уверены, что не хотят раскрывать эффективность каналов продаж, а 18,8% отметили, что маркетологи не рассказывают о бюджетах на рекламные кампании и стоимости привлечения клиента. Примерно 15% опрошенных считают, что специалисты скрывают ошибки в стратегии продвижения. Порядка 12% респондентов выбрали методы работы с конкурентами и конверсию из рекламы в продажи.

По мнению 34% опрошенных, менеджеры по продажам, в свою очередь, скрывают уловки, к которым прибегают на переговорах. Еще 33,5% считают, что они не показывают свое реальное отношение к клиенту. Около четверти респондентов думают, что маркетологи не раскрывают доходы от сделок и отношение к продукту. Порядка 17% умалчивают о расходах на привлечение клиентов. Около 15% уверены: специалисты не раскрывают информацию об отклоненных сделках и причинах отказа. Методы работы с конкурентами менеджеры по продажам скрывают реже всего — только в 7,3% случаев.

Опрос проводился среди 1,7 тыс. человек со всей России в возрасте 18–60 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.