Объем рекламного рынка в «Телеграме» достиг 4,5 млрд рублей
Оборот рынка рекламных публикаций в «Телеграме» по итогам первого полугодия 2024 г. составил 4,5 млрд руб. Во втором квартале рынок вырос на четверть относительно первого квартала этого года, согласно данным платформы eLama и сервиса AdVisor.
В первом полугодии хотя бы одну рекламную интеграцию выпустили 18,5 тыс. открытых телеграм-каналов. Всего за этот период рекламу разместили почти 26,9 тыс. рекламодателей. Их количество во втором квартале выросло на 26% по сравнению с первым.
Суммарный охват всех проанализированных интеграций достиг 3,6 млрд просмотров. Средняя вовлеченность, которая рассчитывается как отношение охвата к количеству подписчиков канала, по итогам полугодия составила 20%, СРМ (cost per mille) достигла 1,8 тыс. руб., а стоимость клика (CPC — cost per click) — 47 руб.
В первом квартале СРМ и CPC составили почти 2 тыс. руб. и 50 руб. соответственно, а во втором квартале эти показатели снизились до 1,7 тыс. руб. и 44 руб.
В топ-10 тематик по расходам на рекламные публикации в «Телеграме» вошли: «Техника и электроника», «Красота и уход», «Финансовые услуги», «Одежда и аксессуары», «Образование и курсы», «Психология», «Музыка и развлечения», «Питание и рестораны», «Товары и услуги для детей», «События и мероприятия». На эти категории приходится 63% всех расходов.
Методология исследования: проанализированы более 430 тыс. промаркированных в ссылке или тексте рекламных публикаций в открытых телеграм-каналах с более 1 тыс. подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основе открытых данных из бирж и каталогов телеграм-каналов, а также расчете стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за первое полугодие 2024 г. Аналитика проводилась в 36 бизнес-тематиках.
Ранее объем рынка рекламы в «Телеграме» по итогам первого квартала 2024 г. достиг 2 млрд руб. Больше всего на размещения в телеграм-каналах рекламодатели потратили в марте.