Бизнесмены из ретейла чаще всего открывали магазины одежды и продуктовые
Предприниматели в сегменте ретейла в прошлом году чаще всего открывали бизнес в категориях специальной розницы — 37% от общего числа открытий, несетевой розницы — 18% и HoReCa — 14%. При этом больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте-апреле, согласно данным компании «Первый ОФД».
Среди ретейла, относящегося к сегменту специальной розницы, наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды — 9%, строительные магазины — 5% и магазины автозапчастей – 4%. Далее идут зоомагазины и точки алкогольной продукции — по 3% у каждой категории.
В сегменте несетевой розницы чаще всего запускали продуктовые среднего размера и магазины «у дома». Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно.
Рост числа открытий в этих категориях коррелирует с увеличением суммы среднего чека. Так, в магазинах автозапчастей средний чек поднялся на 20%, в магазинах «у дома» — на 17%, в точках алкогольной продукции — на 12%, в зоомагазинах — на 9%, а в магазинах одежды — на 4%.
В сегменте HoReCa самый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе — 4%, а также кофейни, точки быстрого питания и столовые — 3%.