Объемы продаж товаров повседневного спроса в предновогоднюю неделю выросли на 11%
Динамика продаж товаров повседневного спроса в предновогоднюю неделю оказалась вдвое выше, чем годом ранее, составив 11% в натуральном выражении. В 2022 г. объемы продаж FMCG за тот же период увеличились на 4,7% по сравнению с 2021 г., согласно данным NielsenIQ.
Побить прошлогодний рекорд удалось практически всем категориям, которые составляют основу праздничного стола. Продажи икры увеличились на 26% год к году в натуральном выражении и на 13% в деньгах. Динамика продаж красной рыбы составила 10 и 14% соответственно, мяса — 6 и 34%, майонеза — 6 и 2%, твердых сыров — 10 и 13%.
Аналогичный тренд прослеживается и в группе алкоголя. Продажи пива выросли на 9% в натуральном выражении и на 14% в денежном год к году, водки — на 1 и 8% соответственно, игристых вин — на 2 и 17%, джина — на 13 и 13%, бренди — на 4 и 11%.
Самыми популярными игристыми винами среди российских покупателей по доле рынка в предновогоднюю неделю стали «Абрау Дюрсо» — рост на 18%, «Санто Стефано» — на 5%, Martini — на 23%, Mondoro — на 45% и вина собственной торговой марки (СТМ) — на 34%.