Россияне назвали рынки и маркетплейсы наиболее вероятными местами покупки фейковых кроссовок
В число опасных мест, где можно купить фейковые кроссовки, по мнению опрошенных россиян, вошли рынки (обычные – 77% и виртуальные — 63% — маркетплейсы), неспециализированные магазины (рядом с домом — 73%) и обувные — 60%, неспециализированные сервисы объявлений о продажах — 68%, согласно опросу ВЦИОМ.
С большей вероятностью избежать покупки контрафактной обуви можно в мультибрендовом магазине, специализирующемся на продаже кроссовок — так считают 56% респондентов, или сетевом спортивном магазине — 54%. На третьем месте — специализированный сервис доставки товара из-за рубежа — 48%.
Среди молодежи 18-24 лет сетевые спортивные магазины занимают первое место по минимальному риску столкнуться с подделкой — 69%. Также в надежности сетевых спортивных магазинов чаще уверены те опрошенные, которые предпочитают покупать оригинальные кроссовки — 67%, и те, кто может отличить оригинал от подделки — 63%.
Большинство опрошенных россиян (67%) не могут отличить оригинальные кроссовки от подделки. Четверть респондентов считают, что смогут легко отличить подделку (среди молодежи до 25 лет — 34%, 25-34 лет — 38%).
Топ-3 магазинов, где минимален риск столкнуться с подделкой, возглавил «Спортмастер»: каждый второй россиянин полагает, что здесь низкая вероятность приобрести неоригинальные кроссовки. Далее следуют Lamoda — 29% и «Триал-Спорт» — 28%.
В числе площадок, где вероятность купить контрафактные кроссовки, по мнению россиян, напротив, высокая, — Avito — 66%, AliExpress — 65%, Wildberries — 63%, а также Ozon и группы VK — по 58%.
«С октября прошлого года на Avito работает система проверки подлинности одежды, обуви и акессуаров. При поиске кроссовок на Avito достаточно выставить фильтр "Со значком "Оригинал"", и покупателям будут доступны экземпляры, подлинность которых уже подтвердили профессиональные эксперты-аутентификаторы», — рассказали в пресс-службе Avito.
В рейтинг брендов кроссовок, которые предпочитают российские потребители, вошли Nike — 32%, Adidas — 26%, Reebok — 22%, Puma — 16%, Demix — 14% и New Balance — 11%.
Ранее сообщалось, что более трети опрошенных россиян сталкивались с контрафактной продукцией в магазинах — 36%, в том числе 18% покупали неоригинальные товары, столько же — видели их в продаже, но не приобретали.
Всероссийский интернет-опрос ВЦИОМ «ВЦИОМ-Онлайн» проводился 31 октября — 2 ноября 2023 г., в нем приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.