Почти 70% опрошенных россиян считают нужной маркировку контента, созданного с помощью ИИ
Большинство опрошенных россиян выступили за маркировку продукции и контента, созданного с помощью искусственного интеллекта (ИИ) — 69%. Чем выше частота «выхода в сеть», тем выше убежденность в необходимости этой меры. Среди ежедневных пользователей интернета уровень поддержки составляет 72%, среди эпизодических (или тех, кто вовсе не пользуется) — 59%. Еще 23% полагают, что такая маркировка не нужна, согласно опросу ВЦИОМ.
Около 67% респондентов придерживаются мнения, что ИИ следует использовать только в некоторых сферах, тогда как каждый девятый вовсе не видит в нем нужды («не должен использоваться вообще» — 11%). Около 18% респондентов выступают за повсеместное использование подобного рода технологий.
Активные потребители интернета вдвое чаще телезрителей считают, что ИИ следует применять повсеместно, — 24 против 13%. Среди приверженцев традиционной модели медиапотребления больше противников искусственного интеллекта — 22 против 9% среди активных интернет-пользователей.
Восемь из десяти россиян считают обязательным участие человека в оценке этичности продуктов и решений, созданных с помощью технологий ИИ — 79%. Около 12% опрошенных считают, что ИИ можно научить морали.
В представлениях россиян наиболее остро этические вопросы применения ИИ встают в здравоохранении и образовании. Эти сферы чаще всего звучали в ответах на вопрос о том, где труднее всего сочетать технологии искусственного интеллекта и нормы морали — 34 и 30% соответственно. Для каждого четвертого такими сферами являются военное дело — 26% и государственное управление — 25%. Далее следуют творчество и социальная сфера — 19 и 18% соответственно, дорожное движение и безопасность назвали по 13%, экономику — 12%.
Реже проблемными сферами с точки зрения «столкновения мира техники с миром морали» россияне считают промышленность — 10%, робототехнику — 9%, а также интернет вещей — 9%. Затруднились с ответом еще 14%.
Ранее сообщалось, что две трети опрошенных россиян (75%) негативно относятся к нейросетям, в частности ChatGPT и Midjourney. Три основных фактора, которые влияют на такое мнение, — это проблемы с доступом, платная подписка и несовершенные готовые результаты.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 2 сентября 2023 г. среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.