Ценности любви и приверженности в фильмах стали сильнее влиять на восприятие россиян
В Wanta Group проанализировали изменения ценностей и выделили четыре тренда, влияющих на восприятие контента и поведение потребителей
Значение ценностей любви в фильмах после февраля прошлого года резко выросло — 48% кинозрителей выбрали этот аспект по сравнению с 34% до февраля 2022 г. Тему приверженности, любви к семье отметили 41% респондентов против 17%, согласно данным исследовательской компании Wanta Group.
Однако ценности целеустремленности и самопожертвования стали интересовать россиян после февраля 2022 г. меньше — 13 против 23% и 14 против 20% соответственно.
Также к концу 2022 г. более важными стали темы взаимопомощи и доверия, честности, милосердия и отзывчивости. Они больше всего влияют на удовлетворенность фильмами и развлекательными программами. При этом ранее важные ценности преемственности поколений, уважения к истории страны, равноправия и гордости, отошли на второй план.
«Ценности меняются. Обычно это происходит медленно, но, когда случаются масштабные события, сдвиг происходит быстрее. С начала прошлого года мы фиксируем шифт в ценностях россиян, к середине этого года сдвиг окончательно закрепился», — сказал Егор Брус, управляющий партнер Wanta Group.
Ценности влияют на восприятие контента и поведение потребителей. Проанализировав их изменения, компания выделила четыре тренда, которые сложились в силу политических и социальных процессов 2022 г.:
— тренд на искренность, легкость.
— тренд на поддержку, доброе отношение к людям, уважение к
личности.
— тренд на линию долгих, искренних отношений между партнерами и
соратниками.
— тренд на простых людей или человеческое, обыденное в жизни известных
людей.
Брус отметил, что на основе каждого из выявленных трендов необходимо вырабатывать рекомендации по формированию контента, который в максимальной степени отвечает потребностям зрителя, вплоть до сюжетных линий и особенностей языка.