Почти каждый пятый опрошенный россиянин хочет сократить расходы на продукты
Доля россиян, которые в целях экономии планируют сократить свои расходы на продукты питания и товары первой необходимости, выросла за месяц на 3 процентных пункта — с 16% в июне до 19% в июле, согласно исследованию «Ромира».
Для экономии 62% респондентов (рост на 1 п. п. в сравнении с июнем) предпочитают покупать товары по скидкам или акциям, а 58% (рост на 5 п. п.) выбирают более доступные по цене варианты.
Половина опрошенных из этой группы (плюс 2 п. п.) посещают магазины с низкими ценами, чтобы сократить расходы, 55% (плюс 7 п. п.) отказываются от некоторых категорий товаров, а 45% (плюс 5 п. п.) — замещают эти категории другими. Около 36% (рост на 6 п. п.) выбирают более дешевые товары собственных торговых марок (СТМ) вместо привычных брендов.
Треть россиян отметили, что экономить им помогают заранее составленные списки покупок, а 34% видят эффект от сокращения походов в магазины в целом. При этом 9%, напротив, используют для экономии стратегию более частых заказов доставки продуктов на дом.
Согласно данным NielsenIQ, россияне стали чаще экономить на питании и развлечениях вне дома.
Опрос проводился в июле этого года на базе регулярного исследования Ромир «М-Пульс». В нем по репрезентативной выборке приняли участие 3,5 тыс. человек из всех регионов РФ.