Объем рекламы финуслуг в «Телеграм» вырос в 3,3 раза за первую половину года
Объем рекламы финансовых продуктов в телеграм-каналах в январе — июне 2023 г. увеличился в 3,3 раза год к году. На рост повлияли адаптация российских рекламодателей к санкциям и выпуск ими новых локальных продуктов для отечественного рынка, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование платформы SocialJet.
Чаще всего в первой половине года в мессенджере рекламировали кредиты — на эту сферу пришлось 35% от общего потраченного бюджета, банковские и кредитные карты — 22% и инвестиционные инструменты — 19%.
Однако наименее популярным финансовым продуктом для продвижения стали ипотеки. Объем таких рекламных публикаций был в 5,5 раза меньше, чем объем публикаций об инвестициях за аналогичный период.
Средний CPM (Cost Per Mille, плата за 1 тыс. показов) рекламных публикаций в телеграм-каналах на финансовую тематику за этот период составил 2,6 тыс. руб., что на 25,6% больше год к году (в январе — июне 2022 г. средний CPM достигал 2 тыс. руб.). В SocialJet считают, что количество размещаемой рекламы и бюджет на нее увеличатся еще в 1,7–2 раза в течение полугода.
Ранее в ЛДПР предложили обязать банки добавлять в рекламу кредитов предупреждение о риске банкротства. По словам лидера партии Леонида Слуцкого, реклама таких услуг, «по аналогии с оформлением упаковок табачных изделий», должна содержать следующую фразу: «Кредит может стать причиной личного банкротства и нищеты».