Более половины фрилансеров-маркетологов используют нейросети для генерации изображений и текстов
Более 50% фрилансеров из сфер маркетинга, дизайна и IT заявили, что используют нейросети для решения рабочих задач — 54,4, 55 и 52,2% соответственно. Все опрошенные маркетологи (100%) работают с ChatGPT, реже — с нейросетью для создания изображений по текстовому описанию Midjourney — 40%, с ИИ-помощником с таск-менеджером, заметками и органайзером NotionAI — 20% и YandexGPT — 8%, согласно данным опроса Solar Staff.
Специалисты по маркетингу решают с помощью нейросетей задачи по созданию текстов — 88%, генерации изображений — 40%, менеджмента кампаний — 40%, аналитике соцсетей — 20%, а также для расшифровки аудиофайлов — 15%.
У дизайнеров на первом месте по популярности также находится ChatGPT — ее используют 66,6%. На втором месте — Midjourney — ее выбирает 61% респондентов. Третье место занимает Stable Diffusion, с помощью которой дизайнеры могут генерировать изображения по текстовому описанию, — 50%. Российские нейросети YandexGPT и «Кандинский» применяют 11% специалистов.
Чаще всего дизайнеры используют ИИ для генерации изображений и поиска референсов — по 61,1%, а также для ретуши и редактирования изображений — 38,8%.
Среди программистов ChatGPT выбирают 92,2%, также они используют Copilot — 37,5%, Tabnine — 6,3% и другие сервисы — 11%. При этом 68% опрошенных программистов используют нейросети для написания кода, 39% с их помощью осуществляют поиск ошибок в уже написанном коде, а 32,8% разработчиков предпочитают делегировать им составление документации кода.
Среди специалистов, использующих нейросети, также есть те, кто опасается полной замены людей искусственным интеллектом — среди них 45,3% программистов, 50% дизайнеров и 44% маркетологов. К постоянному применению нейросетей положительно относятся 78% программистов, 66,6% дизайнеров и 72% маркетологов.
Фрилансеры, которые не используют нейросети, — около 40% опрошенных — ссылаются на такие причины:
— необходимость на постоянной основе оплачивать сервисы;
— негативный опыт использования нейросетей;
— невозможность проверить правильность выполнения работы;
— сложность доступа и низкая эффективность;
— необходимость тратить большое количество времени на изучение;
— отсутствие достаточных источников информации и знаний о работе с ИИ;
— вопросы законности использования и прав владения интеллектуальной собственностью;
— боязнь ИИ-технологий и их растущей популярности.
В опросе приняли участие более 3 тыс. клиентов сервиса для сделок с
фрилансерами Solar Staff.
Ранее сообщалось, что число российских пользователей ChatGPT за
последний месяц сократилось на 30%. Снижение аудитории фиксируется впервые с
момента запуска нейросети в ноябре 2022 г.