Антирейтинг подарков на 8 Марта возглавили носки и наборы для ванны
Лидерами в антирейтинге подарков от коллег стали носки и белье — так ответили 60% респондентов. Далее идут одежда и обувь — 36%, наборы для ванны и душа — 35%. Большинство опрошенных также считают неуместными и бесполезными подарками алкоголь — 27% и купоны на скидки в магазинах — 23%, согласно данным опроса «Работа.ру» и «ЮMoney».
Среди самых уместных подарков женщины чаще всего называли угощения и сладости — 49%, цветы — 46% и сертификаты в магазины — 41%. В пятерку также вошли тематические сувениры — 26% и открытки — 17%.
Парфюмерия и косметика оказались ровно посередине, заняв шестое место — как в рейтинге, так и в антирейтинге. Женщины чаще называли такой подарок неуместным (25%), чем мужчины — 19%.
Среди уместных и желанных подарков в строке «Другое» большинство участниц опроса упоминали праздничный обед и премию от работодателя, а мужчины — только премию.
В исследовании приняли участие более 5 тыс. пользователей сервиса «Работа.ру» из всех регионов России.
По данным «ЮKassa», с 25 февраля по 1 марта 2023 г. продажи ювелирных украшений выросли в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обороты онлайн-площадок, которые продают такие товары, увеличились в три раза. Средний чек стал на 59% меньше и составил 4 460 руб.
Кроме того, большим спросом в преддверии 8 Марта пользовалась и одежда — продажи выросли в 2,7 раза, а обороты интернет-магазинов — в 3,4 раза. Средний чек увеличился на 25% — до 13 429 руб.
Ранее сообщалось, что каждый пятый россиянин хотел бы получить на гендерный праздник какое-либо цифровое устройство. Деньги предпочитают 18% опрошенных. Путевкам за границу обрадовались бы 12%, путешествие по России хотят 10%. А парфюмерию, косметику, одежду и обувь респонденты назвали спорными вариантами. Также самыми раздражающими презентами названы алкоголь, украшения для интерьера и свечи.