Доля СТМ на омниканальном рынке превысила 10%
Рост продаж собственных торговых марок (СТМ) — один из главных трендов, который будет определять траекторию развития FMCG-рынка в 2023 г. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.
В продовольственном и непродовольственном сегментах доля на омниканальном рынке (офлайн + онлайн) превысила 10% в денежном выражении. Динамика продаж СТМ в непродовольственной группе на 57,4% больше в денежном выражении, чем без частных марок. В продовольственном секторе темпы роста СТМ почти в два раза выше, чем динамика продаж без СТМ.
В онлайн-продажах СТМ продовольственной группы динамика осталась стабильна, при этом в непродовольственном секторе доля частных марок удвоилась за год до 7%, а темпы роста составили 172% год к году.
Ретейл-аудит NielsenIQ в розничных сетях (Scan Track) и в канале онлайн-торговли, денежное выражение, полный 2022 год