Репутация российских компаний выросла на 1,3% в 2022 году
Восприятие потребителями международных и российских компаний изменилось на фоне экономических и политических событий в 2022 г. Отечественные компании получили +1,3% к репутации год к году, при этом иностранные потеряли 1%. Об этом говорится в исследовании Института репутации.
В целом потребители в России начинают примерно одинаково относиться как к международным, так и к отечественным компаниям. При этом в 2017 г. разница достигала 14,4%. В 2022 г. этот показатель составлял 3,7%.
Лучшая репутация у отечественных компаний у «Яндекса», НСПК («Платежная система Мир») и авиакомпании S7, согласно данным исследования. Россияне также выделили среди международных брендов в 2022 г. Samsung, Bosch и Toyota.
Самая высокая динамика в прошедшем году была у «Росатома». Компания прибавила 7,8%. Репутация «АвтоВАЗ» выросла на 7,7%, что эксперты связывают с уходом крупных автоконцернов из России. Что касается международных компаний, то сильнее всего выросла репутация Pfizer, Xiaomi и Procter & Gamble.
В период с 2017 по 2022 г. лучшую долгосрочную динамику показали РЖД, «Магнит» и МТС. Среди международных компаний это Samsung, Colgate-Palmolive и L'Oréal.
Исследование было проведено в ноябре 2022 г. среди жителей России от 18 до 64 лет. Всего собрано более 14 тыс. оценок.