Большинство специалистов креативной индустрии стали чаще испытывать тревогу
Специалисты креативных профессий отмечают, что во второй половине 2022 года стали чувствовать себя более тревожно, чем в первой. Так ответили 80% пиарщиков, маркетологов, сммщиков, event-специалистов и рекламщиков. Об этом говорится в исследовании коммуникационного агентства Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online.
Большая часть опрошенных — 56,8% — считают, что у них есть симптомы выгорания — на 7,6% больше, чем в июле. Более половины респондентов из-за стрессового фона испытывают проблемы с концентрацией внимания — 55% — почти на 10% выше, чем летом 2022, а также снижение продуктивности — 51%.
Согласно исследованию, опыт работы не влияет на вероятность выгореть — сильный стресс испытывают как джуниоры, так и специалисты с опытом работы более шести лет. При этом за последние два месяца пиарщики и маркетологи стали выгорать больше – 64% отметили, что у них повысилась утомляемость, каждый второй заметил повышенную раздражительность, 41% респондентов желают свести социальные контакты к минимуму.
Среди факторов, вызывающих негативные эмоции на рабочем месте, респонденты отмечают обесценивание усилий, повышенный прессинг и правки со стороны руководства, а также необходимость работы с негативной информационной повесткой.
Для поддержки ментального и физического состояния опрошенные стараются избегать переработок — 51%, следить за качеством сна — 49% и реже читать новости — почти половина опрошенных. Также специалисты начали чаще обращаться за психологической помощью – 27%.