28 Ноября 2022 | 14:29

Россияне в 2022 году стали больше экономить на еде и испытывать потребность в поддержке

Треть россиян в этом году стали больше экономить на еде. Преимущественно это люди, характеризующие свое материальное положение как плохое — 69%. Более 30% начали экономить на парикмахерских, косметике и салонах красоты. Об этом говорится в опросе ВЦИОМ.

Люди откладывают деньги по разным причинам: одни хотят накопить на крупную покупку, другие сформировать финансовую подушку на «черный день», третьи — в силу снижения уровня доходов.

Каждый второй россиянин отметил, что в этом году у него чаще возникала потребность получить поддержку близких людей. В большей степени с этим сталкивались молодые люди 18-24 лет — 57%.

Потребность в поддержке конвертировалась в потребность получить психологическую помощь в каждом четвертом случае. Среди тех, кто в 2022 году чаще испытывал желание получить поддержку близких, 26% сообщили, что стали чаще посещать психолога, смотреть видео по психологии или читать психологическую литературу. Среди всех россиян этот показатель составил 16%. 

Каждый второй стал употреблять в пищу больше здоровой еды — 47%, треть опрошенных начали больше заниматься спортом, почти 30% стали чаще посещать врачей. 

Больше половины россиян — 56% — отметили, что в 2022 году не стали чаще употреблять алкоголь. А для трети опрошенных употребление алкоголя оказалось неактуальным, то есть они и раньше не употребляли его. Меньше 10% сообщили, что стали чаще пить спиртные напитки.

В этом году начали посещать учебные курсы, больше читать учебной литературы или решили получить дополнительное образование 28% россиян. Чаще всего — это 18-34-летние.

Интерес к обучению также коррелирует с размером населенного пункта. В столице стали чаще заниматься своим образованием 35%, а в селе — 21%. Практики обучения оказались неактуальны для 43% россиян (среди граждан старше 60 лет — 63%). 

Опрос проводился 19 и 20 ноября 2022 года, в рамках которого приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.