Количество приверженцев традиционного ТВ достигло минимума с 2018 года
Среди активных телезрителей — пенсионеры, селяне и зрители старше 60 лет
Приверженность традиционному СМИ, телевидению, сохранили 16% опрошенных россиян — это минимальный показатель с начала измерений. Об этом свидетельствует опрос ВЦИОМ, посвященный медиапотреблению россиян. Активные телезрители — это преимущественно 60-летние россияне и старше (43%), неработающие пенсионеры (43%) и жители сел (25%).
В то же время число россиян, которые в качестве основного информационного ресурса выбирают интернет, выросло вдвое с 2018 г. — до 29%. Активные интернет-пользователи — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (66%) и от 25 до 34 (52%). Среди представителей этих возрастных групп практически никто активно не смотрит телевизор.
Гибридную модель используют 53% россиян — внутри сегмента различия между социально-демографическими группами минимальны. Но за четыре года число сторонников этой модели сократилось на 9%.
«Таким образом, нельзя сделать вывод о вытеснении телевидения интернетом: с 2019 года структура медиапотребления в России весьма устойчива. Сформировалось стабильное ядро телезрителей, интернет-пользователей, а также выбирающих гибридную модель медиапотребления. Кроме того, развитие телевизионного интернет-вещания и рост популярности мультимедийных платформ для “умных” телевизоров (SMART TV) позволяют говорить скорее о конвергенции, смешении форматов, нежели об их противостоянии», — отмечают аналитики.
В целом результаты опроса показали, что с февраля 2021 года медиапредпочтения россиян претерпели минимальные изменения. Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» провели 19-25 сентября 2022 года, в нем приняли участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.