23% россиян полностью потеряли лояльность к ушедшим из России компаниям
Россияне особенно сожалеют об уходе таких компаний, как McDonalds, IKEA и брендов Inditex
Россияне негативно отнеслись к зарубежным брендам, которые остановили работу в России: 45% россиян отметили, что их отношение к этим брендам ухудшилось, говорится в исследовании НАФИ. Однако при возобновлении работы зарубежных компаний 63% россиян готовы приобретать их продукцию. Об этом свидетельствуют результаты Оперативного мониторинга Аналитического центра НАФИ.
Абсолютное большинство россиян (92%) знают о том, что некоторые иностранные компании заявили об остановке своей деятельности в России. Две трети россиян (67%) при этом не сожалеют об уходе или приостановке работы таких компаний.
Каждый третий россиянин (33%) выразил сожаление об уходе или приостановке работы иностранных компаний в России. Больше всего сожалели об этом жители Москвы (47%), работающие россияне с высшим образованием (44%), люди, занимающие позиции квалифицированных специалистов и руководящие позиции разного уровня. Представителям этих групп чаще других приходится менять привычный портфель брендов.
Россияне особенно сожалеют об уходе таких компаний, как McDonalds, IKEA и брендов Inditex (Zara, Bershka и пр.). Также относительно часто называли прочие марки одежды (H&M, Adidas, Uniqlo) и автомобильные марки (BMW, Audi, Nissan и пр.). У жителей Москвы и Санкт-Петербурга наборы брендов, об уходе которых они сожалеют, самые большие.
Чаще всего россияне отмечали, что их отношение к ушедшим или приостановившим работу компаниям ухудшилось (45%). При этом 23% россиян полностью потеряли лояльность к таким компаниям и говорят, что не станут впредь покупать их продукцию, даже если эти компании возобновят работу в России. Особенно эта позиция характерна для россиян старше 55 лет (28%).
Еще 22% россиян действия ушедших компаний осуждают, но будут готовы вновь покупать их продукты. Это мнение характерно для россиян 45-54 лет (26%).
Не изменилось отношение к таким компаниям у 38% россиян и, если эти компании возобновят работу в России, они продолжат приобретать их товары. Такое отношение особенно характерно для молодых россиян 18-24 лет (50%) и россиян среднего возраста 35-44 лет (44%).
«Общее настроение россиян можно охарактеризовать так: на ушедшие бренды обиделись, но готовы их простить, если те решат вернуться, — говорит Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ. — В то же время как никогда у оставшихся компаний и у вновь появляющихся на российском рынке игроков появились отличные шансы предложить потребителям достойную и интересную замену “пропавших с витрин” товаров».