Покупатели предпочитают искать информацию о товарах на маркетплейсах со смартфона
Среди пользователей персональных компьютеров популярность поисковиков при выборе товара также снижается
Маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов пользователей, которые ищут товары. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Mediascope. Компания проанализировала поисковые запросы из браузеров и ряда мобильных приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. Более заметна эта тенденция в мобильной среде, где основное количество запросов приходится на приложения площадок, рассказал изданию директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
Аналитики Mediascope изучили данные запросов более 20 тыс. россиян старше 12 лет в Google Chrome, «Яндекс.Браузере», Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах AliExpress, Avito, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». Поисковые сервисы сдали позиции маркетплейсам по отдельным категориям в стартовых поисковых запросах FMCG-товаров на персональных компьютерах: 32 против 44% в категории «Кофе» и 16 против 50% в категории «Подгузники». Торговые онлайн-площадки занимают от 40 до 50% в общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий на десктопе. На поисковики приходится до трети запросов, а остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.
Проведенное Mediascope исследование отражает изменение привычек потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом, пояснили изданию в компании. Покупатели стали активнее искать и сравнивать товары сразу на платформах и больше читать отзывы. В компании отметили, что благодаря этому маркетплейсы становятся не только местом покупки, но и новым местом взаимодействия аудитории с брендами.
С мыслью о том, что онлайн-площадки из-за быстрого развития e-commerce становятся более активными участниками классического поиска, согласны и в «Яндексе». По данным компании, в этом году пользователи на 50% чаще стали искать в поиске «Яндекса» интересующий товар сразу с названием продающей его площадки. «При этом пользователи предпочитают сравнивать товарные предложения минимум на двух площадках. Так поступает 58% онлайн-покупателей», — отметили в пресс-службе.
В Wildberries отметили, что доля мобильных покупок в 2021 г. уже достигла 90%. «Всего 10% приходится на десктопную версию, так что в мобильном сегменте онлайн-продавцы давно обошли по популярности классические поисковые системы», — говорят в пресс-службе сервиса. Но в компании не считают, что маркетплейсы могут конкурировать с поисковиками в целом, так как маркетплейсы «предполагают другой сценарий для пользователей».