Россияне стали терпимее к интернет-рекламе
Опросы Ipsos фиксируют повышение толерантности ко всем форматам digital
За последние три года аудитория Рунета стала более терпимой к digital-рекламе. Согласно исследованию Ipsos, по сравнению с 2018 г. все форматы вызывают меньшее раздражение у пользователей, то есть онлайн-рекламу наконец начали воспринимать как должное. Результаты опроса OnLife были представлены на конференции Brand Analytics.
Самым раздражающим форматом опрошенные назвали оверлей — 56% пользователей бесит, когда видеоролик перекрывает баннер или текстовая реклама. Однако три года назад оверлей раздражал на 16% больше респондентов.
Аналогичным образом обстоят дела у остальных типов объявлений. Так, пре-роллы вызывают раздражение у 44% пользователей, но к 2018 г. этот показатель упал на 19%. В топ-5 раздражающих форматов также вошли реклама в приложениях (34%), рекламная e-mail-рассылка (32%), пост-роллы (31%). Далее следуют реклама в социальных сетях (28%), реклама в статьях, интерактивные баннеры (по 26%), контекстная реклама (22%), обычные баннеры (21%) и мид-роллы (16%).
Лучшую динамику показали контекст (–26%) и интерактивные баннеры (–24%), лояльность к ним заметно повысилась.
По заметности лидируют пре-роллы (36%) и мид-роллы (30%), третье место (27%) делят реклама в соцсетях и обычные баннеры. При этом наибольший прирост продемонстрировали пост-роллы (+23%) и мид-роллы (+15%), тогда как заметность интерактивных баннеров снизилась на 19%.
Чаще всего рекламу в социальных сетях замечают пользователи TikTok (32%), их же она меньше всего раздражает (24%). Для сравнения: у «ВКонтакте» и «Одноклассников» уровень раздражения составляет 27%, что близко к показателю соцсетей в целом (28%).
В Ipsos также изучили, как отличаются эти цифры в зависимости от гендерных и возрастных характеристик. Выяснилось, что рекламу в интернете склонны замечать женщины (30%) и люди в возрасте 25–34 лет (31%), а вот наибольшее раздражение она вызывает у 35–44-летних (30%).
Подавляющее большинство опрошенных (96%) сообщили, что пользуются хотя бы одной из пяти ключевых социальных сетей, тогда как каждый пятый пользуется всеми пятью. Лидерами по охвату являются «ВКонтакте» с 88%, Instagram с 77%, «Одноклассники» и Facebook с 57%, а также TikTok (47%). За последние три года охват увеличился только у Instagram (+33%). Доля посетителей «ВКонтакте» относительно стабильна, остальные теряют свою популярность.
Инфографика Ipsos, прирост к первому полугодию 2018 г.
Среди мессенджеров прирост аудитории наблюдался у WhatsApp (+30% за три года), Telegram (+62%) и Facebook Messenger (+16%). Потери понесли Skype (–32%) и Viber (–4%), свидетельствуют данные Ipsos. При этом Telegram удалось немного обогнать Viber по охвату: 51 против 50%.
Инфографика Ipsos, прирост к первому полугодию 2018 г.
В исследовании участвовали активные пользователи в возрасте 16–65 лет, проживающие в крупных городах России (100+ тыс.). Ежегодная выборка Ipsos составляет 5500 респондентов.