Spotify, Netflix и «Литнет» — лидеры сервисов развлечений в июле
9 из 20 сервисов рейтинга — онлайн-кинотеатры
Видеосервис Netflix занял первое место по популярности в социальных медиа среди россиян. В июле 2021 г. сервис упоминался 221 тыс. раз. Второе место оказалось у музыкального сервиса Spotify — за месяц его упомянули 181 тыс. раз. Тройку лидеров замкнул сервис для чтения книг «Литнет» — за месяц его отметили 106,9 тыс. раз. Это следует из рейтинга популярных развлечений пользователей в русскоязычных медиа в июле 2021 г. от Brand Analytics.
На результаты рейтинга повлияли международные инфоповоды, которые подхватывали российские пользователи, поясняют в компании. Так, сервис Spotify, занявший первое место в музыкальной категории, получил 41 тыс. упоминаний 30 июля после резкого роста интереса к спецпроекту певицы Билли Айлиш с платформой, который будет приурочен к выходу нового альбома.
Второе место среди музыкальных сервисов заняла «Музыка ВКонтакте» (BOOM) с 93,6 тыс. упоминаний за месяц. Тройку лидеров замкнула «Яндекс.Музыка» — количество публикаций достигло 87,6 тыс.
Среди онлайн-кинотеатров сразу за Netflix идет «Кинопоиск HD» — российский онлайн-кинотеатр получил 94,6 тыс. упоминаний за месяц. Третье место досталась сервису Okko с 54,9 тыс. упоминаний.
Чтение книг также вошло в список популярных развлечений граждан. Изменился формат их потребления — теперь пользователи чаще читают через приложения или специализированные сайты, говорится в исследовании. Самым популярным сервисом для чтения книг стал «Литнет» — за месяц его упомянули 106,9 тыс. раз. На втором месте оказался «ЛитРес» с 96,2 тыс. упоминаний, а тройку лидеров замыкает Author (31,1 тыс.)
Для рейтинга было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в июле текущего года, включая данные соцсетей «ВКонтакте, «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», Instagram, TikTok, YouTube, Facebook, Twitter, а также блогов, форумов, сайтов отзывов и публичных каналов мессенджеров.