01 Июня 2021 | 16:20

С вакциной или без: потребители готовы к путешествиям

Закрытые границы, бесконечные ограничения и запреты — пандемия оказала разрушительное воздействие на туристическую индустрию. Однако вакцинация набирает обороты, популярные направления постепенно открываются, и глобальное сообщество путешественников с надеждой смотрит в будущее. Каким его представляют туристы, выяснила исследовательская компания Kantar

В ходе исследования эксперты провели онлайн-опрос 7796 человек из восьми стран: США, Великобритании, Франции, Германии, Индии, Сингапура, материкового Китая и Бразилии.

Путешествия для себя

По просьбе Kantar пользователи ответили на вопросы о привычках, связанных с частотой путешествий, любимыми направлениями и способами передвижения. В прошлом году 48% респондентов смогли позволить себе путешествие в выходные или отпуск. Самый распространенный вариант — один раз в году (23%), наиболее характерен для Франции (32%) и Китая (29%). Китайские граждане чаще остальных совершают путешествие два раза в год (26% опрошенных).

Не до отдыха было жителям Сингапура — 80% местных респондентов сообщили, что ни разу не путешествовали за последние 12 месяцев, и всего 12% сингапурцев совершили хотя бы одно путешествие. Без путешествий прожили ковидный год многие респонденты из Великобритании (68%), Германии (61%) и США (56%).

Вполне естественно, что COVID-19 ограничил передвижения людей границами их родных стран. Самыми распространенными вариантами были внутренние поездки с размещением у родных/друзей (45%) либо в отелях (44%). Только 10% путешествий пришлось на международные поездки с бронированием гостиницы.

Активнее других внутренний туризм практиковали в Бразилии, Индии и Франции (там предпочитали размещение у родственников и знакомых), а также в Китае, Сингапуре и США (местные респонденты выбирали отели).

Что касается планов на следующие 12 месяцев, то их строят 65% опрошенных. Почти две трети из них сообщили, что были вынуждены изменить ранее намеченные планы. Доля тех, кто строит travel-планы, высока в Китае (82%) и Индии (72%), тогда как Великобритания и Сингапур более осторожны (54%).

Каждый четвертый (26%) опрошенный планирует путешествие за границу, остальные готовы изучать достопримечательности на родине. Самым популярным видом транспорта оказались самолеты (45%), за воздушными перевозками следуют автомобили (42%) и общественный транспорт (13%). Например, путешествовать по стране на машине собираются жители Франции (64%), США (52%), Великобритании (42%), Германии (35%).

Те, кто готов отправиться за границу, предпочитают европейское направление (43%). Оно популярно как у жителей других континентов (50% ответивших в Бразилии), так и у самих европейцев (78% респондентов в Германии, 62% в Великобритании).

Kantar также выяснила, как часто летали респонденты до пандемии. Более трех перелетов совершали жители Индии, Сингапура (по 19%) и Китая (15%). Почти 90% китайцев уверены, что вернутся к прежним показателям после стабилизации ситуации.

Границы ключ переломлен пополам

Коронавирус рано или поздно отступит, а страхи останутся. Главный страх — застрять где-нибудь из-за введения новых ограничений (36%), он особенно характерен для Китая (49%), Сингапура (45%) и Франции (41%). На втором месте опасения, связанные с обязательной вакцинацией и тестированием на антитела. Кроме того, путешественников беспокоят рост цен и вопросы, связанные с санобработкой отеля либо съемного жилья.

За подтверждение вакцинирования или наличия теста на COVID-19 готовы доплатить 37% пользователей, за туристическую страховку — 35%, а вот за дополнительное личное пространство — только 18%.

Вполне ожидаемо, что в своих планах туристы меньше задерживаются в закрытых помещениях и проводят больше времени на свежем воздухе, а также придают больше внимания физической активности.

По завершении вакцинации в своей стране половина опрошенных намерена путешествовать так же часто, как раньше, а четверть планирует умерить активность.

Что нужно людям, чтобы путешествовать и чувствовать себя комфортно? Для 23% — возможность привиться в стране проживания, для 20% — официальное разрешение от властей, для 17% — доступность вакцины в точке назначения. При этом 19% уже чувствуют себя комфортно, и им не важно наличие прививки.

Идею паспорта вакцинированного поддерживают 70% пользователей, особенно в Бразилии (81%). Больше всего противников в Германии (31%) и США (30%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru