15 Декабря 2020 | 11:48

Стать блогерами на пенсии собираются 18% опрошенных россиян

Они намерены зарабатывать существенные деньги на создании контента. Среди платформ в первую очередь рассматривают YouTube. На втором и третьем месте — TikTok и Instagram

Картинка Стать блогерами на пенсии собираются 18% опрошенных россиян

Каждый пятый опрошенный россиянин собирается зарабатывать блогерством на пенсии, из них 65% считают, что таким образом выйдут на существенный доход. Об этом свидетельствуют результаты опроса НПФ Сбербанка и портала «Рамблер», проведенного среди 4,5 тыс. человек по всей стране.

Основная площадка, которую рассматривают респонденты, — YouTube. Его выбрали 33% опрошенных. Еще по 17% набрали TikTok и Instagram. Зарабатывать на «Яндекс.Дзене» собираются 11%. Не более 5% оказалось у Facebook, Telegram и «ВКонтакте».

Почти половина опрошенных (41%) намерена зарабатывать существенные деньги на блогерстве, еще 24% рассчитывают на прибавку к пенсии. Сомневаются в возможности достичь существенного дохода 24% респондентов, и 11% не рассчитывают на материальное вознаграждение.

В своих «пенсионных» блогах россияне собираются делиться полезными советами (19%), рассказывать о путешествиях (17%) и хобби (17%). Описывать свои будни хотят 12% опрошенных, а 8% намерены вспоминать молодость.

Сейчас 71% респондентов не ведут блог, еще 17% делают это нерегулярно. Активно создают контент только 6% опрошенных.

«Как показал опрос, 41% россиян полагают, что единственным источником их дохода после завершения карьеры будет государственная пенсия. 33% рассчитывают также на собственные сбережения, а 8% — на помощь взрослых детей. При этом 18% уверены, что смогут получать основной доход именно от ведения блога», — говорит Александр Зарецкий, генеральный директор НПФ Сбербанка.

Отношение россиян к блогерству изучал и ВЦИОМ. Тогда 35% опрошенных заявили, что это профессия будущего, однако среди молодежи (18–24) с таким тезисом согласилось только 50%. Еще меньше респондентов (14%) хотели бы увидеть среди блогеров своих детей и внуков, большая же часть опрошенных россиян сочла лидеров мнений несерьезными людьми и тунеядцами.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.