Список магазинов с самым высоким товарооборотом в России вырос впервые за несколько лет
Пандемия изменила ритейл-ландшафт в России, и рынку необходимо приспосабливаться к новым условиям, считают эксперты
Доля магазинов, приносящих российским FMCG-ритейлерам 80% продаж, выросла на 2 п. п. — до 50%. Об этом говорится в исследовании Nielsen — компания сравнивала показатели марта — августа 2020 г. с аналогичным периодом 2018 г. Эксперты отмечают, что в России доля «золотых магазинов» одна из самых высоких в мире. Для сравнения: в Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% FMCG-магазинов, во Франции — в 31%, в США — в 22%.
Количество точек продаж с самым высоким товарооборотом оставалось неизменным в течение последних нескольких лет, говорится в исследовании. Однако точный период в компании затрудняются назвать из-за изменения методологии подсчета в 2020 г.
Наиболее высокие темпы роста продаж продемонстрировали магазины у дома: основные игроки нарастили продажи на 13%, а новые участники — на 49%, что в пять раз превышает средние значения по рынку FMCG.
«После снятия всех ограничений часть покупательского спроса вернется к прежней географии, однако мы понимаем, что другая ощутимая часть потребителей либо продолжит работать удаленно, либо будет совмещать два типа работы — и в офисе, и удаленно», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
Несмотря на ажиотаж, с которым столкнулись FMCG-ритейлеры и производители, четыре из десяти торговых точек продемонстрировали отрицательную динамику продаж. Только в 2% магазинов показатель вырос более чем на 100%.