Объем рынка поддельного люкса в соцсетях превысил 23 млрд рублей
Главными каналами сбыта стали Instagram, Telegram и «ВКонтакте»
Продажи поддельных люксовых товаров в социальных сетях в период с июля 2019 г. по июнь 2020 г. выросли на 28% в годовом выражении — до 23 млрд руб. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование BrandMonitor.
Контрафакт реализуется преимущественно через Instagram, «ВКонтакте», Telegram. В России насчитывается 192 тыс. аккаунтов, торгующих репликами известных марок, ими было опубликовано не менее 3,5 млн постов, из которых около 625 тыс. — с предложением купить товар. Подавляющая часть таких страниц (около 80%) занимается одним брендом и работает не больше года, остальные 20% функционируют 1,5–2 года и реализуют товары нескольких марок.
Средний ежемесячный доход аккаунта по продаже подделок, имеющего 10 тыс. подписчиков, составляет до 450 тыс. руб., говорится в отчете.
Каждый третий интернет-поставщик контрафакта имеет свой шоурум в Москве, каждый десятый — магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Шоурумы в других городах-миллионниках есть у 3–7% таких продавцов.
«Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы», — цитирует РБК главу BrandMonitor Юрия Вопилова.
К июню 2021 г. рынок поддельных премиум-товаров вырастет в годовом выражении на 15%, рассказали RNS в компании.