Готовы изучать детали и не готовы платить: что россияне думают об онлайн-покупке автомобиля


Исследования | 25 Июня 2020 15:47

Каждый пятый (19%) потенциальный покупатель готов приобрести автомобиль онлайн, пройдя весь путь — от выбора модели до внесения полной оплаты, включая заказ дополнительных сервисов. Таковы результаты опроса ANK Research & Consulting, которая специализируется на исследованиях в области автопрома

Преимуществами e-com потребители считают экономию времени, доступность 24/7 и отсутствие навязчивого сервиса со стороны продавцов. К недостаткам приобретения автомобиля онлайн участники исследования относят следующие факторы: невозможность ознакомиться с автомобилем вживую и пройти тест-драйв, а также проверить и протестировать авто в процессе передачи от дилера владельцу.

Возможность не посещать дилерский центр для получения автомобиля кажется потенциальным покупателям привлекательной услугой: 73% заинтересованы в получении товара в удобном для них месте, причем 53% готовы получать эту услугу за дополнительные деньги. При этом более половины (54%) респондентов назвали простую процедуру возврата или отказа от покупки значимым условием приобретения автомобиля в интернете.

Согласно опросу, потребители охотно выбирают марку и модель в онлайне, сравнивают их характеристики, подбирают дополнительное оборудование. Однако вносить полную оплату за машину готова только треть респондентов.

Готовы изучать детали и не готовы платить: что россияне думают об онлайн-покупке автомобиля

По данным консалтинговой компании Frost & Sullivan, в 2019 г. онлайн было продано 825 тыс. новых автомобилей — это менее 1% от всех продаж. Пандемия ускорила процесс цифровизации: «Автостат инфо» сообщал, что по итогам апреля в России было реализовано 53 тыс. новых автомобилей, основная часть продаж пришлась на онлайн.

Директор по маркетингу компании «Рольф» Юлия Овчинникова рассказывала «Коммерсанту», что до введения режима самоизоляции клиенты пользовались опциями вроде каталога на официальных сайтах и в мобильном приложении или внесения онлайн-предоплаты, но в любом случае сделка заканчивалась визитом в дилерский центр, осмотром автомобиля, тест-драйвом, обсуждением условий покупки. Весной дилер проводил 100% сделок по продаже как новых и подержанных автомобилей без какого-либо контакта с покупателем.

О перспективах данного направления говорит и тот факт, что в конце апреля Сбербанк запустил маркетплейс «СберАвто», где все действия по покупке автомобиля, в том числе выбор и доставка, осуществляются дистанционно. Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис заявлял, что сервис «кардинально изменит клиентский опыт в сфере покупки и продажи авто».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама