Российский рынок общепита пострадал от пандемии меньше европейского
В России более развиты сети фастфуда: многие из них продолжают работать через службы доставки
Рынок общественного питания в России в меньшей степени пострадал из-за коронавируса, чем в европейских странах. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NPD Group.
Компания оценила падение спроса на этом рынке после введения режима самоизоляции в разных странах.
В Германии падение во время карантина, по оценке NPD, составило 75% (год к году). В Великобритании и Франции — порядка 85%, в Италии и Испании — до 90%. В России же рынок упал менее чем на 75%, отмечается в исследовании.
Причина такой разницы — в разной жесткости ограничительных мер, пояснила эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. Например, в Италии и Испании рестораны были закрыты для продажи навынос, не все операторы предлагали доставку. В России более четверти предприятий общепита работают, отметила она.
Индустрия держится на плаву благодаря фастфуду, считает Лапенкова. Еще до пандемии на этот сектор приходилось более половины рынка общепита крупных городов России, в Европе — лишь треть. Крупные сети фастфуда продолжили работать и во время карантина, осуществляя доставку самостоятельно или через сторонние сервисы.