20 Мая 2020 | 16:59

Книги по психологии, комедии и SMM-курсы. Как поменялись интересы россиян в самоизоляции

В апреле и мае популярность многих онлайн-сервисов выросла, как и спрос на определенный тематический контент. Например, за последние полтора месяца пользователи стали чаще смотреть комедии, отдавать предпочтение познавательной литературе и изучению языков. К такому выводу пришли библиотеки электронных книг «ЛитРес» и Mybook, кинотеатр Okko, онлайн-школы Skyeng и «Нетология», а также «Райффайзенбанк»

Картинка Книги по психологии, комедии и SMM-курсы. Как поменялись интересы россиян в самоизоляции

Электронные и аудиокниги

Согласно статистике сервиса «ЛитРес», прирост новых покупателей в период самоизоляции составил 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый сильный рост покупательской активности наблюдается среди женской аудитории от 18 до 24 лет — они совершают на 43,3% в среднем больше покупок в неделю. Такой результат во многом связан с несколькими промо-предложениями. Например, в апреле от издательской группы «Эксмо-АСТ» была подготовлена специальная коллекция, в которой книги были доступны со скидкой до 50%.

Что касается жанров, то наибольшим спросом пользовались книги о мировой экономике (+129%), фантастике (+84%), сексе (+80%) и популярной психологии (+77%). В то же время аудитория стала меньше интересоваться произведениями бизнес-тематики (-7-8%), а также путеводителями (-48%).

Пользователи сервиса MyBook за время самоизоляции стали в 3,5 раза активнее добавлять к себе в аккаунт книги и начинать их чтение и прослушивание, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. В целом пользователей MyBook за период карантина стало на 194% больше по количеству регистраций, а выручка выросла почти вдвое. Также вырос спрос на книги по психологии и личностному развитию, тогда как весной 2019 г. лидировала зарубежная и классическая литература. Сейчас среди самых читаемых произведений: «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» и «Тонкое искусство пофигизма».

Фильмы и live-трансляции

В апреле смотрение в онлайн-кинотеатре Okko выросло на 90%, а количество посетителей увеличилось примерно на 40% по сравнению с мартом. В первые две недели самоизоляции наблюдался небольшой всплеск интереса к фильмам об эпидемиях: чаще всего смотрели драму Стивена Содерберга «Заражение» и документальный фильм «Эпидемия коронавируса». Однако тренд быстро сошел на нет, и люди стали обращаться к развлекательному контенту.

Речь идет не только о фильмах и сериалах, но и о трансляциях шоу рок- и поп-исполнителей. Каждый из концертов, представленных в рамках проекта Okko и Сбербанка «Шоу ON!», в среднем получал от 3,5 до 4,5 млнпросмотров. Топ самых популярных сериалов апреля возглавляют «Содержанки», «257 причин, чтобы жить» и «Мир Дикого Запада», а в майские праздники в топе зрительского смотрения оказались новые сериалы Okko Studios – «Нагиев на карантине» и «Все вместе».

Курсы и онлайн-школы

В период самоизоляции «Нетология» предоставляла скидку до 40% на многие платные курсы, а также открыла бесплатный доступ к ряду видеокурсов по промокоду STAYHOME, им воспользовались 40% всех пользователей. Количество регистраций выросло на 345% в марте, в апреле рост составил 112% по сравнению с периодом до ограничительных мер. Чаще всего россияне хотели освоить профессии интернет-маркетолога, SMM-менеджера, тестировщика и веб-дизайнера. С момента перехода на самоизоляцию число пользователей в возрастной категории 45-54 года увеличилось на 104%, аудитория 35-44 года приросла на 80%, на третьем месте по динамике пользователи в возрасте 18-24 лет — этот сегмент вырос на 77%.

Спрос на онлайн-уроки английского языка также вырос. В этом году все весенние месяцы к обучению в онлайн-школе Skyeng возвращалось в 2-3 раза больше студентов, чем прогнозировали в компании. Новые пользователи быстрее принимали решение о покупке: обычно срок принятия решения — около недели, сейчас — 3-5 дней. Так же вырос запрос на срочный старт занятий «готовы начать уже завтра». В обычной жизни старт обучения может откладываться на одну-две недели.

Интерес растет, а расходы снижаются

Количество россиян, использующих контентные сервисы в период самоизоляции, заметно выросло, но их расходы снизились. Об этом свидетельствует статистика «Райффайзенбанка». Расходы в категории кино сократились на 75%, а в категории книги — на 42%. Исключение составило онлайн-образование, где общие траты выросли на 22%, а количество операций на 90%. Это говорит о том, что пользователи предпочитали бесплатные промо-предложения и акции от контент-платформ. При этом книги покупали больше — средний чек в этой категории увеличился на 41% и составил 1042 руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru