08 Апреля 2020 | 14:46

Как изменились настроения российских потребителей на карантине

Хотя в целом жители страны испытывают меньше беспокойства насчет коронавируса, чем граждане других государств, три четверти соотечественников признались, что пандемия повлияла на их образ жизни. Как свидетельствуют данные исследования Kantar, люди переживают за своих близких, собственное финансовое благополучие и ожидают поддержки со стороны брендов

Общая степень волнения в России из-за ситуации с коронавирусом значительно ниже, чем в ряде других стран. В то же время 71% граждан РФ признались, что COVID-19 оказал влияние на их повседневную жизнь, о чем свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Kantar. Он был проведен с 27 по 30 марта среди 1 тыс. жителей российских городов 100k+ от 18 до 54 лет.

Настроения потребителей


  • Около 70% россиян заявили, что волнуются из-за ситуации с COVID-19, но о сильном беспокойстве сказали около 29%. Для сравнения, из-за пандемии значительно переживают 74% жителей Вьетнама — участников глобального опроса Kantar. Волнуются также около 50% респондентов из Франции и 48% из Японии. В США к концу марта о беспокойстве заявили примерно 60% опрошенных.

  • В период пандемии россияне больше задумываются о финансовом благополучии, чем о здоровье. Ухудшения материального положения боятся 72% респондентов из РФ, в то время как насчет возможных заболеваний волнуются примерно 38%.

  • Влияния коронавируса на доходы семьи ожидают 45% опрошенных, около трети — 29% — признались, что кризис уже ударил по их финансовому состоянию. Часть респондентов (21%) уверены, что пандемия никак не повлияет на их заработки. Около 65% настроены пессимистично и не верят в быстрый выход из кризиса после пандемии.

  • В период самоизоляции россиянам было сложнее всего лишиться чувства безопасности (40%), прогулок на улице (36%) и больших планов, в том числе на отпуск (34%). А самым распространенным чувством среди жителей страны во время кризиса стало волнение за себя и своих близких (30%).

Ожидания от брендов


  • Бренды должны быть практичными и реалистичными, помогать людям в повседневных делах — такие ожидания озвучили более трети опрошенных — 35%. Также люди хотят, чтобы игроки рынка настраивали людей на позитив: снижали тревогу и беспокойство потребителей (19%), активно реагировали на кризис и показывали, что его реально преодолеть (17%).

  • Реклама, по мнению большинства респондентов, не должна прекращаться — с этим не согласны только 8%. Около 72% ожидают от нее позитивного взгляда, а 28% — отказа от юмористического тона.

  • Самым популярным ожиданием от работодателей стала забота о здоровье сотрудников (80%). Примерно 67% респондентов хотят, чтобы компания давала возможность работать по гибкому графику.

Привычки людей в период пандемии


  • В период экономической нестабильности люди стали чувствительнее к ценам: 60% стали обращать больше внимания на стоимость товаров, а 57% начали чаще отслеживать скидки и акции магазинов. Впрочем, массовой паники среди покупателей нет: 72% покупают продукцию привычных брендов. А о закупках впрок рассказали 32% респондентов.

  • Россияне начали приспосабливаться к новым условиям и к концу марта стали заказывать товары и продукты онлайн чаще, чем в предыдущем месяце, — об этом заявили 14% опрошенных. Многие (69%) стараются есть дома так же, как обычно, а большинство (83%) отдают предпочтение полезной пище.

  • Чтобы поддерживать психологическое здоровье, 41% стараются больше спать, 37% — читать, а 32% — концентрироваться на личном развитии.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru