23 Апреля 2020 | 08:53

Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг

Возвращение потребления на докризисный уровень займет до трех лет, считают аналитики

Картинка Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг

Снижение потребления россиянами затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные совместного исследования BCG и «Ромира».

О дальнейшем снижении своих расходов в ближайшие полгода заявили 15% российских потребителей. Это коснется почти всех продуктов питания, за исключением свежих. Сокращение трат на бакалею планируют 15% респондентов, на мороженые продукты и консервы — 16%, на алкоголь — 28%.

На одежде и обуви в ближайшие шесть месяцев будут экономить 19–37% респондентов (в зависимости от категории товаров). 25% российских потребителей сократят расходы на ювелирные изделия, 29% — на парфюмерию, 34% — на мебель и предметы интерьера, а 35–37% — на электронику и бытовую технику.

Российские потребители планируют сократить траты даже в онлайне — из-за финансовой нестабильности. На доставке еды намерены экономить 34% опрошенных. Расходы на посещение концертов, кинотеатров и ресторанов готовы урезать 39–43% опрошенных. В ближайшие полгода минимизировать траты в целом на досуг планирует 51% респондентов.

Основной драйвер потребительского спроса — это располагаемые доходы населения, роста которых можно ожидать не раньше второй половины 2021 г., отметил старший аналитик BCS Global Markets Дмитрий Скрябин. В умеренно оптимистичном сценарии на возврат потребления к докризисному уровню может уйти до трех лет, прогнозирует он.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.