Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг


Исследования | 23 Апреля 2020 08:53

Возвращение потребления на докризисный уровень займет до трех лет, считают аналитики

Снижение потребления россиянами затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные совместного исследования BCG и «Ромира».

О дальнейшем снижении своих расходов в ближайшие полгода заявили 15% российских потребителей. Это коснется почти всех продуктов питания, за исключением свежих. Сокращение трат на бакалею планируют 15% респондентов, на мороженые продукты и консервы — 16%, на алкоголь — 28%.

На одежде и обуви в ближайшие шесть месяцев будут экономить 19–37% респондентов (в зависимости от категории товаров). 25% российских потребителей сократят расходы на ювелирные изделия, 29% — на парфюмерию, 34% — на мебель и предметы интерьера, а 35–37% — на электронику и бытовую технику.

Российские потребители планируют сократить траты даже в онлайне — из-за финансовой нестабильности. На доставке еды намерены экономить 34% опрошенных. Расходы на посещение концертов, кинотеатров и ресторанов готовы урезать 39–43% опрошенных. В ближайшие полгода минимизировать траты в целом на досуг планирует 51% респондентов.

Основной драйвер потребительского спроса — это располагаемые доходы населения, роста которых можно ожидать не раньше второй половины 2021 г., отметил старший аналитик BCS Global Markets Дмитрий Скрябин. В умеренно оптимистичном сценарии на возврат потребления к докризисному уровню может уйти до трех лет, прогнозирует он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама