Fashion-ритейлерам грозит падение продаж в России
Ситуацию не спасет даже рост онлайн-сегмента, считают эксперты
Падение продаж российских fashion-ритейлеров в 2020 г. в денежном выражении может составить 20–30% (в зависимости от длительности карантина). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на компании «Infoline-Аналитика».
Если самоизоляция россиян из-за коронавируса продлится до конца майских праздников, падение составит 20%. До начала лета — до 30%.
«В России ожидается большая волна безработицы — до 8 млн человек. Одежда, путешествия, гаджеты и рестораны отойдут на третий план», — отметил партнер московского офиса Boston Consulting Group Максим Бахтин.
Объем рынка в минувшем году, по данным Fashion Consulting Group, составил 2,27 трлн руб. Таким образом, ритейлеры в этом году могут потерять от 454 млрд руб. до 681 млрд руб.
Даже без COVID-19 российский fashion-сегмент в 2020 г. все равно бы снизился, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но это снижение было бы не столь сильным — на 5%, или до 2,15 трлн руб.
Наибольший удар придется на средние и малые предприятия. По итогам прошедших двух недель крупные и средние сетевые ритейлеры фиксировали падение сопоставимых продаж (like-for-like) до 65%, отметила руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.
Снижение продаж на международном fashion-рынке в этом году достигнет 25%, прогнозируют в Boston Consulting Group (BCG). Это повлечет потенциальные убытки в размере до €340 млрд. Вырастет только онлайн-сегмент, но это лишь частично снизит потери офлайн-розницы, считает Бахтин.