Роль директоров по маркетингу снижается в условиях развития технологий
Количество руководителей отделов маркетинга в топ-5 самых оплачиваемых сотрудников крупнейших американских компаний сократилось на 35%
Значение директоров по маркетингу в крупнейших компаниях снижается, говорится в исследовании Harvard Business Review. С 1999 по 2017 гг. количество руководителей этого направления на 35% уменьшилось в списках топ-5 самых оплачиваемых сотрудников в крупнейших по капитализации американских компаниях (входят в S&P 1500, индекс фондового рынка американских акций).
Одним из объяснений этой тенденции является то, что в рейтинге богатейших компаний вырос объем технологических корпораций, в то время как игроки из сферы розничной торговли и производства выбывают из списка. IT-компании, созданные программистами, чаще ставят технологии выше маркетинга, чем такие бренды, как Coca-Cola и Nike. Среди таких корпораций, как Apple, Microsoft, Google, Facebook и Amazon, только Microsoft указала, что директора по маркетингу входят в пятерку самых вознаграждаемых руководителей.
Еще одной причиной этой тенденции может быть изменение стратегии продвижения компаний и перемещение бюджетов в интернет, что требует высоких компетенций в технологической сфере. В отчете отмечается, что в некоторых случаях маркетинг может сливаться с IT-функциями либо передаваться на аутсорс таким сервисам, как Google Marketing Platform.
Эксперты отмечают, что, возможно, настало время перестать рассматривать маркетинг и технологии как два отдельных направления и начать стимулировать их совместное развитие.