Российский рынок онлайн-образования может достичь 60 млрд рублей в 2020 году
Половину рынка занимает дополнительное образование для взрослых
Рынок онлайн-образования в России составил 45–50 млрд руб. в 2019 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Интерфакс Академии». Сегмент растет на 20–25% в год и в 2020 г. может достичь 55–60 млрд руб., считают эксперты.
Половина рынка приходится на дополнительное образование для взрослых — 22–25 млрд руб. Самым популярным ресурсом для обучения является Skillbox — доля платформы составляет около 6,5%, а выручка компании за прошлый год достигла 1 млрд руб. Второе место между собой делят GeekBrains и «Нетология-групп», занимающие по 5,3% в сегменте.
Основатель «Нетологии-групп» Максим Спиридонов заявил «Коммерсанту», что компания планирует увеличить свою долю на рынке онлайн-образования до 10%. Упор платформа будет делать на дополнительное среднее образование, языковое и корпоративное обучение, а также дополнительное образование для взрослых.
В сегменте обучения языкам лидирует платформа Skyeng, на которую приходится 19–21% сегмента. Выручка онлайн-школы за прошлый год составила 1,5 млрд руб. против 1,1 млрд руб. в 2018 г. В компании зданию сообщили, что оценивают свою долю в 20–30%. На втором месте оказался ресурс Lingualeo (4,3–5%), а за ним идет PuzzleEnglish (3%).
Главной трудностью для рынка онлайн-образования, как и для других секторов, является отсутствие «длинных денег», говорит Максим Спиридонов. Инвестиционная деятельность в стране сокращается, и EdTech приходится рассчитывать на себя. В Российской венчурной компании с экспертом не согласились. Инвестиционный директор РВК Алексей Басов отметил, что компания вместе с Минэкономики создала венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных направлений.