Какие сервисы выбирают россияне в самоизоляции
После того как многие компании перевели сотрудников на удаленную работу, повысился спрос на платформы самообразования и общения по видеосвязи, свидетельствуют данные SimilarWeb. В то же время посещаемость некоторых популярных сервисов изменилась незначительно
Перевод сотрудников компаний на работу из дома сказался на посещаемости различных сервисов. В частности, увеличился трафик мессенджеров и платформ по самообразованию. Такие данные РБК предоставила компания SimilarWeb, проанализировавшая десктопную и мобильную версии 33 популярных ресурсов с 1 по 17 марта.
Лидеры по росту трафика
- Самый высокий рост трафика показала платформа онлайн-курсов Coursera. Число
посещений сайта увеличилось в 2,8 раза 16 марта по сравнению с 2 марта, а также
в 2,6 раза по сравнению с 9 марта. На следующий день, 17 марта, рост был
четырехкратным к 10 и 3 марта.
- Сервис для проведения видеоконференций Zoom 16–17 марта продемонстрировал
двух- и трехкратный рост количества посещений, если сравнивать с понедельником
и вторником за неделю и две до этих дат.
- На третьем месте по динамике — онлайн-гипермаркет «Утконос». На его платформу 16 и 17 марта пользователи заходили в 2–2,5 раза чаще, чем одной-двумя неделями ранее. На эти дни также пришелся пик по приему заказов по сравнению с предыдущей неделей, рассказал изданию директор по маркетингу и клиентскому сервису Михаил Морозов. Прирост по числу заказов составил 120%.
Спрос на сервисы по категориям
- Помимо Zoom, популярнее стало другое приложение для видеосвязи — Skype.
Число посещений увеличилось примерно вдвое. Аналогично увеличился трафик
сервиса обмена сообщениями и видеоконференций Hangouts (Google).
- Пользователи чаще переходили на сайты супермаркетов. Платформа сети
«Перекресток» показала рост посещенией в 1,5–2 раза, сети «Пятерочки» — на
6–32%. Представитель их компании-владельца X5 Retail Group рассказал РБК, что
спрос на доставку резко вырос 16–18 марта, однако 19 количество заказов
уменьшилось примерно на 40%, приблизившись к среднесуточному на начало
года.
- Трафик сервисов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» оказался
незначительно выше, чем обычно в будние дни, но ниже, чем в праздники или
выходные. Однако статистика учитывает заказы с сайта — как подчеркнул
представитель «Яндекса», большинство заказов поступают из мобильных приложений.
Посещаемость мессенджеров немного выросла. У Telegram 17 марта было на 12% больше посещений, чем 10 марта, а у WhatsApp — на 10% за тот же период.
- Как и у сервисов доставки, трафик онлайн-кинотеатров и видеохостинга YouTube был выше, чем в будние дни, и ниже, чем в нерабочие, согласно статистике SimilarWeb. В то же время представители онлайн-кинотеатров рассказали «Коммерсанту» о росте дневной аудитории. Так, в период пандемии аудитория «Кинопоиска HD» выросла более чем наполовину, посещаемость Okko и Amediateka — на 30%, трафик more.tv — на 40%.