Интернет-банкинг, блогеры и sms: какие банковские продукты выбирают россияне и как о них узнают


Исследования | 04 Февраля 2020 17:23

Молодые потребители узнают о новинках в интернете, а клиенты старше 45 лет предпочитают консультации сотрудников кредитной организации. Самым популярным продуктом и для тех и для других остаются банковские карты

Клиенты российских банков предпочитают обслуживаться в одном банке, оформлять кэшбэк, а интернет-банкинг нужен им для переводов, оплаты услуг и контроля расходов. Mail.ru Group и ResearchMe в рамках совместного исследования опросили 5100 пользователей рунета старше 16 лет, пользующихся продуктами и услугами банков, а также изучили данные по инвестициям рекламодателей банковской категории в онлайн-продвижение продуктов и услуг на ресурсах Mail.ru Group по итогам 1–3 кварталов 2019 года.


Как клиенты узнают о новых банковских продуктах


  • Большая часть аудитории банков (39%) узнает о новых продуктах и предложениях через sms-оповещения. Четверть респондентов узнает о новинках из онлайн-рекламы, а ТВ-реклама и сайты кредитных организаций информируют 22% респондентов.

  • Для более молодых потребителей (до 25 лет) главным источником информации является интернет (32%). Помимо этого, они узнают новости из социальных сетей и каналов банка (26%), каналов о финансах (18%), а также из рекомендаций блогеров и известных людей (11%).

  • Среди клиентов старше 45 лет около 20% прислушивается к рекомендациям сотрудников отделений банка.

Интернет-банкинг, блогеры и sms: какие банковские продукты выбирают россияне и как о них узнают

 

Банковская отрасль интенсивно инвестирует в интернет-продвижение


  • За первые три квартала 2019 г. инвестиции рекламодателей банковской отрасли в интернет-маркетинг на ресурсах Mail.ru Group увеличились на 83% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Рост связан с активным продвижением платежных карт, потребительских кредитов и услуг для бизнеса, отмечается в исследовании.

  • Большая часть бюджетов (83%) инвестируется в кроссплатформенное продвижение, которое позволяет оптимизировать частоту показа рекламы и расход средств.

  • В период с января по сентябрь 2019 г. 60% банков выбирало модель оплаты за performance-показатели.

  • Высокой популярностью пользовались разные виды целевого маркетинга — геотаргетинг использовался в 95% кампаний, персонализация по возрасту использовалась в 91% кампаний, а 56% запусков включали адресацию сообщения по интересам.

  • Рекламодатели активно используют ремаркетинг — 29% бюджетов приходится на кампании с подключением этого инструмента.

  • Самый популярный тип рекламных объявлений — мультиформат. На втором месте по итогам третьего квартала промопосты в лентах социальных сетей, на которые приходится треть затрат рекламодателей в банковской отрасли. В топе популярных форматов также баннеры, прероллы и «Карусель».

Интернет-банкинг, блогеры и sms: какие банковские продукты выбирают россияне и как о них узнают

Популярные банковские продукты


  • Каждый второй респондент обслуживается в одном банке, треть являются клиентами двух банков, а 15% — трех–пяти банков.

  • 9 из 10 пользуются услугами для физических лиц, по 7% обслуживаются как индивидуальные предприниматели и юридические лица.

  • Среди пользователей, оформивших ипотеку, мужчин в полтора раза больше, чем женщин, — 9% против 6%. Мужчины также в два раза чаще пользуются инвестиционными продуктами.

  • Бесконтактные платежи, страхование и кэшбэк. Бесконтактными платежами чаще других пользуются люди до 25 лет. Виртуальная карта есть в среднем у 14% участников опроса и у каждого пятого пользователя моложе 25 лет.

  • Страхование выбирает 28% пользователей. Из них 46% страхуют здоровье и жизнь, 42% — вклады и кредиты, 33% — имущество, а 26% оформляют страховку на время путешествий.

  • Кэшбэк получает каждый второй пользователь банковских продуктов. 39% пользуются бонусами от партнеров банка (например, дополнительными скидками), каждый десятый — премиальным обслуживанием.

  • Банковские карты — самый популярный продукт во всех возрастных категориях. Каждый пятый участник опроса начал пользоваться ими раньше 18 лет, 29% завели карту в возрасте от 18 до 24 лет, 16% — от 25 до 34 лет.

  • Самые распространенные — зарплатные карты: они есть более чем у половины респондентов. Дебетовыми картами, оформленными самостоятельно, пользуются 42% опрошенных. Женщины оформляют их чаще, чем мужчины, — 46% и 38% соответственно. Самой высокой популярностью эти карты пользуются среди молодежи: они есть у 53% респондентов в возрасте до 25 лет. У 69% владельцев дебетовых карт оформлена одна такая карта, 26% используют две-три, 5% — больше четырех.

  • Кредитными картами чаще пользуются люди старше 35 лет: они есть почти у 40% респондентов в этой возрастной группе. Самый низкий интерес к этому банковскому продукту среди пользователей младше 25 лет — кредитка есть только у 19%. У 70% владельцев кредиток оформлена одна карта, у каждого пятого — две-три, у каждого десятого — больше четырех. 68% пользуются кредитной картой раз в месяц и чаще.

  • Карты рассрочки пока есть только у 8% опрошенных. У 82% из них есть одна карта рассрочки, 78% пользуются такой картой чаще одного раза в месяц.

Интернет-банкинг, блогеры и sms: какие банковские продукты выбирают россияне и как о них узнают

Банковские онлайн-сервисы


  • Пользователи предпочитают звонки и онлайн-общение с банком походам в отделения — это подтвердили 73% участников опроса. Среди женщин этот показатель выше, чем среди мужчин, — 76% против 69%. Сильнее всего тренд выражен среди молодежи: этот ответ выбрал 81% респондентов в возрасте до 25 лет.

  • 91% респондентов пользуется онлайн-сервисами банков, 81% из них выбирает мобильное приложение и 54% — веб-версию.

  • Пользователи выбирают интернет-банкинг для решения трех задач: перевода денег (76%), оплаты услуг (65%) и контроля расходов (48%). Женщины чаще мужчин используют приложения, чтобы получить помощь и пообщаться с представителями банков в чате — 19% против 14%. Среди мужчин больше тех, кто использует мобильные приложения банков для обмена валюты (9% против 5% женщин).

  • За месяц отделения банков посетил каждый второй участник опроса, а почти четверть были там от месяца до полугода назад. Открывать новые продукты пользователи все еще предпочитают в офлайне — это подтвердили 45% участников опроса.

Интернет-банкинг, блогеры и sms: какие банковские продукты выбирают россияне и как о них узнают

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама