Российским рынком интересуются преимущественно люксовые мировые бренды
Большинство всех новых марок в прошлом году были из премиального сегмента
Порядка 80% всех вышедших в 2019 г. в Россию международных брендов работают в высшем ценовом сегменте. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.
Всего в РФ за прошлый год появилось 26 новых торговых марок, что заметно ниже средних показателей за последние пять лет — около 40.
«За последние четыре года количество международных сетей, открывающих магазины в России самостоятельно, заметно сократилось. Это связано с высоким уровнем неопределенности в экономике страны», — считает руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. Чтобы снизить риски, бренды все чаще выходили на рынок России через корнеры и временные форматы, пояснили в Knight Frank.
Из новых для РФ марок большинство продают одежду, обувь, аксессуары, парфюмерию, ювелирную продукцию и часы. Только три бренда представляют рынок питания, и один — сегмент детских товаров.
Более половины всех новых для РФ марок — это люксовый и премиальный сегмент, подтвердила Малахатько. Российские поклонники дорогих брендов предпочитают покупать товары внутри страны, объясняет она. Аналитики Knight Frank добавляют, что санкции и запрет на выезд российских чиновников за рубеж вынуждают их совершать покупки внутри страны. А развитие туризма в РФ стимулирует к покупкам премиальных товаров иностранных путешественников.