Российские пользователи рассказали о своем отношении к рекламе в TikTok
Стоит ли брендам продвигаться в китайской соцсети и чем эта платформа зацепила пользователей, выяснили в исследовательской компании «Анкетолог»
Быть ли рекламе в TikTok
Спокойно к рекламе в TikTok относятся 52% опрошенных пользователей. Из них 29% принимают ее как должное, а 23% не обращают внимания на коммерческие объявления. Раздражение реклама вызывает у 38% респондентов. Такие данные приводятся в исследовании компании «Анкетолог». Эксперты провели онлайн-опрос 5,8 тыс. пользователей интернета (среди них 700 пользователей TikTok и 3 220 тех, кто знает об этой социальной сети).
Меньше всего реклама на платформе раздражает пользователей 16–20 лет, эти же респонденты чаще отвечали, что такой контент даже бывает полезным. Наиболее негативное отношение к коммерческим объявлениям у респондентов 26–30 лет.
Отказ брендов от использования TikTok в маркетинговых целях поддерживают 26% респондентов. Остальные 64% считают, что брендам стоит использовать TikTok в маркетинговых целях.
Любимый контент
Наибольшей популярностью среди опрошенных пользуются видео с животными (51%), лайфхаки (45%), миниатюры, сценки (44%) и танцы (38%). Предпочтения сильно различаются в зависимости от возраста, отмечают эксперты. Так, животные больше нравятся людям среднего возраста: 63% среди опрошенных 46–55 лет и всего 30% — в группе 16–20 лет. Что касается молодых пользователей, то им больше нравятся миниатюры и танцы.
В тройку самого нелюбимого контента вошли видео с пением (34%), пранками (32%) и челленджами (31%).
Время в TikTok
Большая часть опрошенных TikTok (31%) проводит в приложении за один сеанс 10–20 минут. Еще 24% — до 10 минут, 21% — 20–30 минут, 12% — 30–40 минут. Продолжительность пребывания в этой социальной сети также наиболее высока у молодых опрошенных в возрасте до 30 лет.
Что касается частоты открывания TikTok в течение дня, то почти половина пользователей (47%) сказали, что делают это 2–3 раза, 37% — всего 1 раз, а 15% — больше четырех раз в день.
Больше половины (57%) респондентов признались, что им бывает сложно оторваться от просмотра коротких роликов и закрыть приложение. Среди молодых пользователей 16–20 лет 69% иногда не могут заставить себя выйти из приложения. Вовсе никогда не испытывали таких эмоций 13% опрошенных.