Российских PR-специалистов оценивают по количественным KPI
Три четверти опрошенных экспертами PR News российских компаний смотрят на такие показатели, как охват и количество упоминаний бренда при оценке работы пиарщиков. Качественным KPI уделяется меньше внимания
Исследовательская компания PR News в рамках глобальной инициативы Международной Ассоциации медиаизмерений и оценки эффективности коммуникаций AMEC провела исследование российских компаний на предмет зрелости системы оценки коммуникаций. В опросе приняли участие 38 представителей пресс-служб и департамента маркетинга из организаций с количеством сотрудников более 5 тыс. человек
Количественные KPI преобладают над качественными
Индекс вовлеченности, количество упоминаний в традиционных и социальных медиа, охват и количество посетителей — основные KPI в работе специалистов, констатируют эксперты.
Digital — основной канал в работе PR-специалиста
В рейтинге основных каналов коммуникации для мониторинга и анализа респонденты выделили цифровые каналы — собственные аккаунты в социальных медиа, официальные сайты, стихийный пользовательский контент.
Более трети компаний используют big data и прогнозные исследования в постоянной работе, говорится в отчете. Менее четверти незнакомы с различными новейшими методами.
Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News (член AMEC), руководитель комитета АКОС по отраслевым исследованиям и рейтингам: «Российский рынок PR-измерений можно охарактеризовать как довольно развитый. Главное отличие от зарубежного рынка — это применение аналитики скорее для отчетности, чем для корректировки коммуникационной стратегии и прогнозирования. Важно отметить зону роста для качественных методов исследований — фокус-групп и глубинных интервью».