GfK: мужчины и женщины как покупатели и клиенты
GfK изучила ценности и потребительские предпочтения мужчин и женщин и выяснила, в чем состоит их отличие как покупателей и клиентов
Компания GfK исследовала, чем отличаются потребительские предпочтения у мужчин и женщин в России и в чем уникальность этих покупательских сегментов.
Информация и эксперименты
Мужчины более взвешенно принимают решения о покупке. Так, они много времени тратят на исследование марок перед крупной покупкой (39% мужчин и 33% женщин), но меньше, чем женщины, готовы к экспериментам. Особенно ярко это проявляется при покупке товаров группы FMCG в Интернете: 65% мужчин-покупателей говорят, что покупают только проверенные товары и марки, которые ранее попробовали. Аналогично отвечали только 54% женщин.
Ценник и эстетика
В исследовании отмечается, что мужчины менее склонны ставить высокие оценки бренду ритейлера (NPS), и оценка чаще зависит от их восприятия цен. В топ-3 фактора входят скидки, низкие цены каждый день и лишь потом дружелюбный персонал. Для женщин же «человеческий фактор» оказывает большее влияние на NPS. Они чаще ставят на первое место дружелюбное обслуживание, эстетику магазина, чистоту в торговом зале и общую атмосферу. К тому же мужчины чаще, чем женщины, готовы покупать в интернет-магазинах, если стоимость доставки будет ниже (74% vs 67%).
Отношение к технологиям
Существенное различие в потребительском поведении мужчин и женщин заключается в отношении к технологиям. Они очень интересуют 64% мужского населения и 30% женского. Например, мужчины чаще общаются с виртуальными помощниками (34% vs 28% женщин), чаще оплачивают покупки со смартфона. Кроме того, мужчины больше ценят свободное время. «Я бы скорее выбрал больше свободного времени, чем большее количество денег», — так говорят 23% мужчин и 16% женщин.
Духовность и инновационность
Исследование ценностей и стиля жизни потребителей GfK Сonsumer Life показало, что женщины в России более социально ориентированы, ищут мира и гармонии. Духовное развитие — атрибут хорошей жизни для 43% женщин и 36% мужчин. Поэтому женщины более чувствительны к социально ориентированному КСО (корпоративная социальная ответственность), КСО в сфере культуры и личностного развития. Социальные программы включают в список топ-3 важнейших элементов КСО 27% женщин и 19% мужчин. Последнии больше оценят инвестиции в исследования и технологии (16% vs 6%).