Более трети пользователей рунета являются владельцами умных гаджетов


Исследования | 05 Декабря 2018 16:18

Более трети пользователей рунета являются владельцами умных гаджетов
Источник: depositphotos
Больше всего российские пользователи хотят приобрести робот-пылесос, единую систему умного дома и 3D-принтер

Только 39% пользователей интернета в России обладают умными устройствами, говорится в исследовании компании ResearchMe. Наибольшей популярностью среди отечественной аудитории пользуются умные часы (61%) и фитнес-браслеты (60%).

Мужчины чаще женщин являются владельцами квадрокоптеров и дронов (20% vs 12%), VR-очков/шлема (18% vs 12%), умных очков (16% vs 10%), парковочного радара (16% vs 8%), умной лампы (14% vs 10%), а также AR-шлема (7% vs 3%). При этом женщины чаще приобретают для себя фитнес-браслет (65% vs 56%), умные мультиварку (28% vs 18%) и чайник (28% vs 18%).

В топ-3 самых желаемых технологических приобретений среди всех опрошенных вошли робот-пылесос (27%), единая система умного дома (25%) и 3D-принтер (21%). В разрезе молодой аудитории до 24 лет пользователи чаще хотят приобрести умную колонку (18% vs 11% в целом по выборке) и умные часы (19% vs 16%). Интересы старшей аудитории в возрасте от 45 до 54 лет в целом совпадают с общей тенденцией. Они также больше всего хотят приобрести робот-пылесос (37%) и единую систему умного дома (34%).

Голосовые помощники

У 86% владельцев умных гаджетов есть устройство со встроенным голосовым помощником. Однако регулярно пользуются им только 38% аудитории. Еще 32% обращаются к нему время от времени, 7% пользовались один раз, а 9% никогда не обращались к данной технологии.

Регулярнее всего помощниками пользуются опрошенные в возрасте от 16 до 18 лет (47% пользуются регулярно). С переходом к старшим возрастным группам активность заметно снижается. Всего 24% пользователей в возрасте от 45 до 54 лет пользуются голосовыми помощниками регулярно.

Самым популярным помощником в России остается «Алиса»: им пользуются 68% владельцев устройств. На втором месте Siri от Apple — 32%, на третьем месте помощник Google — 26%.

Чаще всего голосовыми сервисами пользуются для поиска в интернете (49%), построения маршрутов (37%), а также для набора текста или сообщения (25%). Интересно отметить, что 23% общаются с голосовым помощником, когда скучно или нечем заняться. Эту функцию чаще используют представители молодежи (от 19 до 24 лет — 27%).

Умным технологиям все еще нет доверия

Согласно результатам исследования, пользователи все еще боятся пускать умные технологии в свою личную жизнь. Так, 60% опрошенных не доверили бы искусственному интеллекту воспитание детей, 45% — процесс создания и поддержания личной жизни, а 35% — общение с друзьями. Интересно отметить, что 52% женщин и только 38% мужчин не готовы доверить высоким технологиям создание и поддержание личной жизни.

Стоит отметить, что представители высокодоходной группы населения (с доходом более 100 тыс. рублей) больше доверяют умным технологиям. Так, среди них уже 48% готовы доверить искусственному интеллекту воспитание детей, а 74% готовы доверить общение с друзьями.

В рамках исследования было опрошено 2249 человек в возрасте от 16 до 65 лет. Опрос проводился в рамках онлайн-панели ResearchMe в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Более трети пользователей рунета являются владельцами умных гаджетов

Автор: Виктор Загоренко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама