Мировые fashion-бренды не спешат уходить из России
Впервые за последние три года в этом сегменте наблюдается положительная динамика открытия новых торговых точек
Международные fashion-ритейлеры во второй половине 2017 г. и первом полугодии 2018-го открыли в России на 235 точек больше, чем закрыли. Такие цифры приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Магазина магазинов». Положительная динамика наблюдается впервые за последние три года, утверждают аналитики. К лету этого года на российском рынке появились такие новые бренды, как, например, Disney Store, Coach, Karl Lagerfeld. За этот же период свои магазины в России закрыли, в частности, Nautica, Oxette, Jennyfer.
Самыми активными оказались сегменты fashion-ритейла и товаров для детей. Следом идут сети ресторанов и кафе, обувные компании, и на последнем месте — товары для дома. По данным CBRE, с 2014 г. и до сегодняшнего момента около 45% всех новых брендов в России появились именно в сегменте «одежда и обувь». Но, настаивают в CBRE, на втором месте находятся парфюмерно-косметические сети: их открылось 14% от общего количества иностранных брендов.
В категории «кафе и рестораны» доля новых марок составила около 10%, и только потом с показателем 8% — продавцы детских товаров и аксессуаров. «Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность fashion-брендов», — считает директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько.
Несмотря на развитие в РФ международных ритейлеров, рентабельность их бизнеса остается низкой из-за новой волны санкций во второй половине 2018 г. и продолжающегося ослабления курса рубля, отмечают в «Магазине магазинов». В Knight Frank также уверены, что отсутствие новых качественных торговых площадей и неблагоприятная экономическая ситуация в России продолжат сдерживать выход на рынок новых марок.